Показываем, как быстро ездить на машине по льду и не разбиться

Корреспондент «СитиТрафика» принял участие в испытании нового самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала, разра­бо­танного в Тольятти для перед­не­при­водного семейства LADA, и убедился, что даже самое скользкое покрытие дороги – не повод паниковать за рулем.

04

Тольятти остается на всем постсо­ветском пространстве одним из городов, гордо именуемых автомо­бильной столицей. На то есть веские основания не только в силу нагро­мож­дения иностранных санкций, которыми забло­ки­рованы поставки иномарок в РФ, но и благодаря сотням небольших предприятий, которые создают уникальные и очень полезные автомо­бильные агрегаты. Одно из таких изделий – самобло­ки­ру­ю­щиеся диффе­рен­циалы. Их в городе разра­ба­тывают, тестируют, произ­водят и успешно реализуют несколько компаний.

О том, что собой конструк­тивно представляет блоки­ровка, которую обычно устанав­ливают взамен штатных диффе­рен­циалов в коробку передач или редукторы автомобиля, ранее «СитиТрафик» уже подробно расска­зывал (см. ссылку ниже). В этот раз же мы покажем результаты тести­ро­вания нового винтового самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала от одного из тольят­тинских произ­во­ди­телей. Изделие, которое мы попро­бовали в деле, еще не имеет названия – это новый продукт, о выводе которого на рынок пока речи нет.

Полигоном для испытания блоки­ровки стали пруды неподалеку от Тольятти в районе села Лопатино. Инструментом послужила самая обычная LADA Priora (см. фото) на штатных приводах, с серийной КПП и 80-сильным мотором, которым она оснащена с завода. Единственной доработкой для более внятной обратной связи относи­тельно поведения диффе­рен­циала стала спортивная резина с шипом 1,5 мм. На ней машина имеет нужное сцепление с ледовым покрытием и позволяет водителю четче понять – как работает транс­миссия при манев­ри­ро­вании. Уточним, что и на гражданских шинах все работает в точности так же, но трассу прудов уже основа­тельно раскатали в ходе трени­ровок местные автогонщики, поэтому гражданский шип с глубокой колеей бы не справился.

Отметим, что на льду водителю прихо­дится одинаково активно работать педалями и рулем, как на мощной спортивной LADA Vesta, так и на стоковой Приоре. Недобор газа или перекру­ченный руль – типичные ошибки в таком деле.

Собственно, впечат­ления от процесса можно услышать на видео. Вкратце, если эта новинка дойдет до автоспортс­менов, точно будет пользо­ваться спросом. Руль не стано­вится излишне тяжелым, его не рвет из рук, когда оба колеса в повороте и после него возвращают машину к прямо­ли­нейному движению. Конечно, с одной оговоркой, если человек за рулем обладает хотя бы минимальным набором навыков контра­ва­рийной подго­товки – не дергает впустую рулем в разные стороны, умеет тормозить и разго­няться, и т. д. 

Андрей Серегин, фото Майкла Токарева, видео автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Показываем, как быстро ездить на машине по льду и не разбиться
Описание
В этот раз же мы покажем результаты тести­ро­вания нового винтового самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала от одного из тольят­тинских произ­во­ди­телей. Изделие, которое мы попро­бовали в деле, еще не имеет названия – это новый продукт, о выводе которого на рынок пока речи нет.
Автор

Следующая Новость

Три года условно получила любительница нападать на полицейских из Самарской области

Пн Фев 20 , 2023
Жительница Похвистнево дважды за 3 года бросалась на предста­ви­телей органов внутренних дел с кулаками, а также угрожала жизни и здоровью соседей. Как сообщает СУ СК РФ по Самарской области, на агрес­сивную соседку в марте 2022 года пожало­вались в полицию жители одного из домов на улице Самарской. Прибыв на место, силовики сопро­водили злоумыш­ленницу в служебный автомобиль, сидя в котором […]

Рубрики