Показываем, как быстро ездить на машине по льду и не разбиться
Корреспондент «СитиТрафика» принял участие в испытании нового самоблокирующегося дифференциала, разработанного в Тольятти для переднеприводного семейства LADA, и убедился, что даже самое скользкое покрытие дороги – не повод паниковать за рулем.
Тольятти остается на всем постсоветском пространстве одним из городов, гордо именуемых автомобильной столицей. На то есть веские основания не только в силу нагромождения иностранных санкций, которыми заблокированы поставки иномарок в РФ, но и благодаря сотням небольших предприятий, которые создают уникальные и очень полезные автомобильные агрегаты. Одно из таких изделий – самоблокирующиеся дифференциалы. Их в городе разрабатывают, тестируют, производят и успешно реализуют несколько компаний.
О том, что собой конструктивно представляет блокировка, которую обычно устанавливают взамен штатных дифференциалов в коробку передач или редукторы автомобиля, ранее «СитиТрафик» уже подробно рассказывал (см. ссылку ниже). В этот раз же мы покажем результаты тестирования нового винтового самоблокирующегося дифференциала от одного из тольяттинских производителей. Изделие, которое мы попробовали в деле, еще не имеет названия – это новый продукт, о выводе которого на рынок пока речи нет.
Полигоном для испытания блокировки стали пруды неподалеку от Тольятти в районе села Лопатино. Инструментом послужила самая обычная LADA Priora (см. фото) на штатных приводах, с серийной КПП и 80-сильным мотором, которым она оснащена с завода. Единственной доработкой для более внятной обратной связи относительно поведения дифференциала стала спортивная резина с шипом 1,5 мм. На ней машина имеет нужное сцепление с ледовым покрытием и позволяет водителю четче понять – как работает трансмиссия при маневрировании. Уточним, что и на гражданских шинах все работает в точности так же, но трассу прудов уже основательно раскатали в ходе тренировок местные автогонщики, поэтому гражданский шип с глубокой колеей бы не справился.
Отметим, что на льду водителю приходится одинаково активно работать педалями и рулем, как на мощной спортивной LADA Vesta, так и на стоковой Приоре. Недобор газа или перекрученный руль – типичные ошибки в таком деле.
Собственно, впечатления от процесса можно услышать на видео. Вкратце, если эта новинка дойдет до автоспортсменов, точно будет пользоваться спросом. Руль не становится излишне тяжелым, его не рвет из рук, когда оба колеса в повороте и после него возвращают машину к прямолинейному движению. Конечно, с одной оговоркой, если человек за рулем обладает хотя бы минимальным набором навыков контраварийной подготовки – не дергает впустую рулем в разные стороны, умеет тормозить и разгоняться, и т. д.
Андрей Серегин, фото Майкла Токарева, видео автора