Теперь не «Киа», а «Каи»: реалии авторынка РФ

На пороге февраля 2023 года в Калининградской области запустили сборку седанов Kaiyi E5 со 150-сильным силовыми агрегатом под капотом, но стоимость новинки назовут чуть позже.

06

Калининградский завод «Автотор», как уже ранее сообщал «СитиТрафик», после событий весны 2022 года не мог продолжать выпуск моделей Kia и Hyundai в силу целого комплекса объек­тивных причин. Но закрывать предприятие не стали, и весну 2023 года его сотрудники встретят, собирая перели­цо­ванного «китайца» Chery Arrizo 7. В КНР данная модель выпус­калась на протя­жении пяти лет с 2013 по 2018 года, а к нам она пришла с обнов­ленным дизайном, можно сказать, в рестай­лин­говой версии.

Журналистам, присут­ство­вавшим на церемонии запуска произ­водства 30 января 2023 года, рассказали, что данный автомобиль, габариты которого чуть превышают Hyundai Solaris, планируют собрать только в текущем году тиражом до 100 тысяч. Начинкой Kaiyi E5 служит единственный бензи­новый турбо-двигатель объемом 1,5 литра с донало­говой мощностью 149 лошадиных сил. А вот транс­миссия есть либо автома­ти­ческая (CVT – вариатор с имитацией 9 фикси­ро­ванных передач), либо старая добрая шести­сту­пен­чатая «механика».

Безусловно, темпы переосна­щения конвейера на сборку новых машин китайской марки приятно удивляют, но и вложить в это дело пришлось свыше 100 миллионов рублей. Перепрограммировали свыше 200 наиме­но­ваний роботи­зи­ро­ванного обору­до­вания, приобрели электронный инструмент, внедрили ПО для стендов тести­ро­вания электронных систем, провели наладку автома­ти­зи­ро­ванных элементов конвейера. При этом заняты на произ­водстве модели около 400 сотруд­ников. Сборка пока что «отвер­точная» – с исполь­зо­ванием уже окрашенных кузовов и готовых агрегатов, которые доставляют морем и по железной дороге.

В продажу машины E5 поступят в первом квартале 2023 года, а к январю 2024 года обещают вывести на российский рынок еще три модели, в том числе электро­мобиль и два компактных кроссовера X3 и X3 Pro. Не исключено, кстати, что дилеры этой марки могут появиться в Самарской области – произ­во­дитель намерен активно наращивать (https://kaiyi-auto.ru/dealer/ ) сеть автоса­лонов в регионах России.

Андрей Серегин, фото kaiyi-auto.ru

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Теперь не «Киа», а «Каи»: реалии авторынка РФ
Описание
Калининградский завод «Автотор», как уже ранее сообщал «СитиТрафик», после событий весны 2022 года не мог продолжать выпуск моделей Kia и Hyundai в силу целого комплекса объек­тивных причин. Но закрывать предприятие не стали, и весну 2023 года его сотрудники встретят, собирая перели­цо­ванного «китайца» Chery Arrizo 7. 
Автор

Следующая Новость

В Самарской области в последнюю субботу августа будут праздновать День садовода

Вт Янв 31 , 2023
Решение об этом было принято на заседании Самарской губернской думы 31 января 2023 года. Депутаты Самарской губернской думы на пленарном заседании 31 января 2023 года поддержали введение в регионе нового праздника — Дня садовода. Как отметил предсе­датель комитета по сельскому хозяйству Николай Сомов, члены которого и были иници­а­торами поправки в областной закон о памятных датах, обсуж­дение законо­проекта […]

Рубрики