Россия и Белоруссия готовят фундамент под общую систему ОСАГО

Как сообщает Российский союз автостра­хов­щиков (РСА), соответ­ствующий модельный закон должен быть одобрен уже в марте 2023 года.

11

Для беспре­пят­ственного передви­жения водителей Республики Беларусь и РФ по терри­тории обеих стран предпо­ла­гается создать норма­тивную базу, преду­смат­ри­вающую общую систему страхо­вания автограж­данской ответ­ствен­ности. Власти двух государств готовятся одобрить модельный закон, чтобы полис ОСАГО имел одина­ковую силу. 

Правда, пока на межго­су­дар­ственном уровне проис­ходит очевидное сближение, внутри России система ОСАГО переживает, мягко говоря, не самые простые времена. С весны 2022 года, как известно, отдельные позиции запчастей, узлов и агрегатов для автомо­билей иностранного произ­водства у нас либо выросли в цене сразу в несколько раз, либо попросту исчезли. Соответственно, за истекшие 11 месяцев накопилось немало историй, когда в случае ДТП страховые компании оказы­ваются не в состоянии отремон­ти­ровать постра­давшие транс­портные средства. Не под силу это и владельцам за счет выплаты. Полученной после аварии компен­сации просто не хватает на полно­ценный восста­но­ви­тельный ремонт авто. «СитиТрафик» недавно приводил по этому поводу удручающие цифры, опираясь на офици­альные данные справоч­ников стоимости запчастей.

Раз не удается нивели­ровать послед­ствия дорожной аварии с помощью страховки, постра­давшей стороне прихо­дится обращаться в суд. Жалуются, кстати, и на страховые компании, но, по много­чис­ленным отзывам автоэкс­пертов и юристов, в этом нет никакого смысла. Чем страховщики успешно пользуются, понемногу увели­чивая стоимость полисов, а заодно требуя разрешить ремон­ти­ровать авто не 30, а все 60 дней, да еще и с исполь­зо­ванием деталей, ранее бывших в употреблении.

В сложив­шейся ситуации многие даже добро­со­вестные автомо­би­листы поневоле начинают задумы­ваться об отказе от полиса – уж слишком велика разница: изредка заплатить штраф 800 рублей за отсут­ствие ОСАГО или одномо­ментно выложить в 10 – 15 раз больше с перспек­тивой не получить в случае аварии законную возмож­ность отремон­ти­ровать машину. Впрочем, на этот ход смека­листых российских водителей страховые компании уже готовятся ответить резким увели­чением штрафов до 5000 рублей и запуском сервиса автома­ти­че­ского контроля наличия ОСАГО дорожными камерами видео­на­блю­дения. Но это пока только на уровне разго­воров. Очевидно, что уже в течение 2023 года станет понятно, в каком ключе будет разви­ваться данная ситуация.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Россия и Белоруссия готовят фундамент под общую систему ОСАГО
Описание
В сложив­шейся ситуации многие даже добро­со­вестные автомо­би­листы поневоле начинают задумы­ваться об отказе от полиса – уж слишком велика разница: изредка заплатить штраф 800 рублей за отсут­ствие ОСАГО или одномо­ментно выложить в 10 – 15 раз больше с перспек­тивой не получить в случае аварии законную возмож­ность отремон­ти­ровать машину. 
Автор

Следующая Новость

В январе 2023 года в Самарской области высота сугробов была меньше нормы

Ср Янв 25 , 2023
Почва в некоторых районах при этом промерзла более чем на метр. Синоптики Приволжского УГМС опубли­ковали данные снего­мерных съемок, прове­денных на метео­станциях и постах 20 января 2023 года. Самые высокие сугробы оказались в Клявлинском районе — 40 – 41 см. На юге области высота снежного покрова составила лишь 8 – 16 см (местами 18 – 19 см), на севере — 17 – 30 см. Среднеобластная «снежная» норма […]

Рубрики