Без поддержки оставили немцы своих автомо­бильных клиентов в РФ

В январе 2023 года Volkswagen вслед за Mercedes-Benz аннули­ровал доступ российских фирменных дилеров и СТО к сервисному программному обеспе­чению.

08

Немаловажно, что сообщения об ограни­чении доступа СТО и дилеров марки Volkswagen появились раньше, чем офици­альное заявление по этому поводу. Управленцы из Штутгарта (Mercedes-Benz) хотя бы офици­ально уведомили своих российских партнеров о подобных действиях, а ребята из VAG, видимо, решили на такие «мелочи» время и силы не тратить.

Впрочем, руково­дители и специ­а­листы отече­ственных фирменных станций техни­че­ского обслу­жи­вания не спешат паниковать и уверяют своих клиентов, что готовы оказать им любую помощь. Не беремся утвер­ждать что-то по поводу Мерседес, но механики Фольскваген на днях в Самаре и Тольятти буквально распи­сались в собственном бессилии.

В сильный мороз в коммер­ческом фургоне Crafter в подка­потное пространство чуть выдавило моторное масло. Загорелся соответ­ствующий индикатор, и после долива жидкости владелец грамотно рассудил, что нужно бы заехать к настоящим мастерам на фирменное СТО. Двигатель – штука недешевая, шутить с ним не нужно, особенно в сегодняшних непростых санкци­онных условиях. Однако помочь автовла­дельцу не смогли не только в областной столице, но и в Тольятти, где техни­ческий центр указанной марки работает не первое десятилетие.

В Самаре по телефону сказали, что Crafter на СТО местного дилера Volkswagen попросту не заедет из-за высоты кузова. В Тольятти выразили готов­ность провести диагно­стику, но моторист на станции должен был появиться только через пару дней. То есть об опера­тивном ремонте речи не было. Понятно, что в коммер­ческий автомобиль по опреде­лению не может и не должен проста­ивать на станции по 2 – 3 дня просто так.

Как обычно в таких случаях, вопрос был решен путем обращения к частному мастеру, который не один год обслу­живает целый автопарк подобных машин. Чуть больше часа ушло на проверку, хозяин вместе с механиком удосто­ве­рился, что фатальных повре­ждений нет и машину можно продолжать эксплу­а­ти­ровать в обычном режиме.

Что делать владельцам машин с хитро­умными «прошивками» не только в блоке управ­ления мотором, но и в транс­миссии, клима­ти­ческой установке и прочих системах автомобиля, не дай Бог, приклю­чится с ними какая-то серьезная беда – открытый вопрос. Частного электронщика столь узкой специ­а­ли­зации быстро найти уже не получится, а у офици­альных станций теперь, получается, доступа к новым версиям ПО тоже нет.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Без поддержки оставили немцы своих автомо­бильных клиентов в РФ
Описание
В Самаре по телефону сказали, что Crafter на СТО местного дилера Volkswagen попросту не заедет из-за высоты кузова. В Тольятти выразили готов­ность провести диагно­стику, но моторист на станции должен был появиться только через пару дней. То есть об опера­тивном ремонте речи не было. Понятно, что в коммер­ческий автомобиль по опреде­лению не может и не должен проста­ивать на станции по 2 – 3 дня просто так.
Автор

Следующая Новость

В Сергиевском районе Самарской области ограничено движение из-за плохой дороги

Вт Янв 10 , 2023
Его отменят после ремонта участка. Плохое состояние автомо­бильной дороги «Урал – Сергиевск – Светлодольск» стало причиной ограни­чения движения для всех видов транс­порта. Речь идет об участке трассы на терри­тории Сергиевского района. Об этом сообщает регио­нальная ГИБДД. Движение ограничено 10 января 2023 года с 11:30 (MSK+1). Оно действует до тех пор, пока […]

Рубрики