Мороз нечаянно нагрянет: как не остаться без машины в суровую зиму

В январе 2023 года в Самарской области резко похолодало, что не позволило многим завести двигатели своих машин. Почти в 100% случаев подобных проблем можно избежать, а как именно – расска­зывают бывалые автомеханики.

Подготовку автомобиля к жестким погодным условиям, в нашем случае это морозы ‑30 градусов по Цельсию или около того, условно можно разделить на три стадии: забла­го­вре­менные системные меры, текущий набор действий и борьба с последствиями.

К первой категории, об этом знает любой опытный автомо­билист, относится тщательное техни­ческое обслу­жи­вание авто осенью до наступ­ления морозов с заменой свечей зажигания, масла в моторе и КПП, осмотром и вероятной заменой топливного фильтра, проверкой состояния аккуму­лятора и т. д. Выполнение такого своеоб­разного чек-листа, безусловно, повышает шансы успешно и с минимальным ущербом запускать двигатель в холодное время года. И все же не всегда доста­точно просто подго­товить машину к зиме.

Второй набор можно условно обозначить как некое собрание простых прове­ренных способов не сильно потра­титься, но не остаться при этом пешеходом. Наиболее действенный, хотя и затратный способ сберечь нервы зимой – установка сигна­ли­зации с автоза­пуском мотора – раз в 2 – 3 часа машина сама заведется и прогреется. Но есть и менее затратные варианты, которые позволят справиться с холодами.

Один из них – забла­го­вре­менно запастись, например, пусковым устрой­ством (бустером). Другой – не оставлять аккуму­ля­торную батарею в машине, если синоптики обещают сильный мороз ниже ‑30 градусов по Цельсию. Просто забираем АКБ в тепло и почти гаран­ти­ро­ванно запускаем мотор тогда, когда потребуется.

Еще один компро­миссный ход, который можно назвать тради­ци­онным для многих северных регионов России, где бывает не ‑30, а все ‑50 градусов, — это вовсе не глушить мотор. Да, получаем расход топлива за несколько часов пустой холостой работы, но зато садимся в теплый автомобиль и едем, куда нужно.

Наконец, если перечис­ленные выше действия реали­зованы не были, вступает в силу третий и последний алгоритм – помощь друзей-автомо­би­листов. Но и здесь нужно иметь свои надежные качественные провода, чтобы «прикурить» от другого авто. Или добротный трос для попытки запустить мотор с помощью букси­ровки (для машин с механи­ческой транс­миссией, прим. авт.).

Если ничего из перечис­ленного выше не помогло, лучше дождаться оттепели и посетить СТО. Там тщательно проди­а­гно­сти­ровать машину и исправить выявленные недостатки. Иначе с возвра­щением морозов придется снова переса­жи­ваться на общественный транспорт.

Андрей Серегин, фото автора 

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Мороз нечаянно нагрянет: как не остаться без машины в суровую зиму
Описание
Подготовку автомобиля к жестким погодным условиям, в нашем случае это морозы ‑30 градусов по Цельсию или около того, условно можно разделить на три стадии: забла­го­вре­менные системные меры, текущий набор действий и борьба с последствиями.
Автор

Следующая Новость

В Кировском районе Самары нашли 26 незаконных мигрантов, четверых выдворили

Пн Янв 9 , 2023
ГУ МВД по региону сообщило об итогах рейда, прошедшего накануне Нового года. Представители различных силовых служб в конце декабря 2022 года проверили много­квар­тирный и частный жилой фонд Кировского района Самары, выявляя незаконных гостей областной столицы. За нарушения различной степени были наказаны 26 иностранцев. В основном они нарушили правила въезда либо пребы­вания. Четверо из […]

Рубрики