Появились свежие данные о том, чем и где ремонтировать авто в России

Аналитическое агентство «Автостат» провело 27 сентября онлайн-конференцию «Автосервис 2022» с участием экспертов по ОСАГО, представителей отрасли ремонта и обслуживания автомобилей, а также многих других профессионалов рынка, благодаря чему определились основные тенденции данной отрасли.

img

Напомним, в конце августа в Москве состоялась Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automobility Moscow. Миновал целый месяц, а главное, появились новые внешние факторы, которые однозначно оказывают влияние на ситуацию в сфере техобслуживания машин. Поэтому идею коллег из агентства «Автостат» о проведении профильной конференции хоть и в режиме онлайн кроме как максимально своевременной и удачной не назвать.

Одним из наиболее ценных блоков конференции, почти шестичасовая запись которой, к слову, доступна (https://www.youtube.com/watch?v=8IDVZYwjbW0 ) абсолютно всем желающим, можно назвать итоги социологического опроса, в котором поучаствовало свыше полумиллиона автомобилистов России. Респондентов опрашивали онлайн или по телефону – как физлиц, так и представителей юрлиц. Так вот, в августе 2022 года 77% автомобилистов заверили, что предпочтут для обслуживания своего авто именно СТО официального дилера. Еще 11% выразили готовность доверить машину механикам независимой станции, 7,5% – самостоятельно планируют чинить авто и около 4% - в гараже у механика-частника. После истечения срока гарантии большинство тоже планирует оставаться у официального дилера.

Парадоксально, но при этом 90% автовладельцев выразили уверенность, что обслуживать машину на официальной станции дилера своего бренда дорого. В подтверждение впору привести пример, что замена масла в двигателе на пробеге 15 тысяч км на новой LADA Vesta стоит в Тольятти… 15 тысяч рублей. Любой водитель прекрасно знает, что у частника то же самое вместе с приобретением даже дорогого масла выйдет вдвое дешевле. Эксперты «Автостат» подтверждают, что по истечении гарантии в реальной жизни остаются у официального дилера на обслуживании не более 40% автомобилей. Остальные уходят на независимые СТО. Доводом в пользу последних служит уверенность 70% водителей в высокой квалификации персонала независимых СТО. А еще их удобное расположение. Официальные станции техобслуживания же при этом часто грешат непомерной дороговизной запчастей и навязыванием лишних работ.

Для экономии на обслуживании машины 11% водителей говорят, что стали попросту меньше ездить. Еще 35% стали приобретать более дешевые аналоги оригинальных запасных частей. Оставшиеся 65% водителей не экономят и не собираются этого делать.

В качестве основных мест приобретения запчастей водители называют розничные магазины (40%) и интернет-площадки (30%). Примечательно, что сетевые станции техобслуживания, а также продавцы запчастей готовы параллельным импортом ввозить детали, но те производители комплектующих, кто максимально жестко выразил свое нежелание работать в РФ, теперь уже не значатся в списке приоритетных при закупках. Эксперты из отрасли техобслуживания автомобилей говорят, что в сегодняшней обстановке во избежание покупки контрафактных или некачественных деталей рядовых автовладельцам достаточно просто приобретать их в проверенных местах – там, где покупали ранее.

Особого внимания заслуживает выступление члена правления «Союза автосервисов» Ильи Плисова, который прямо указал на то, что грядет изменение системы возмещения ущерба по ОСАГО, так как сегодня зачастую ремонт рассчитывается по ценам до 80% ниже, чем стоимость оригинальных запчастей. То есть разница на элементарные кузовные детали – бампер или крыло, например, для Toyota – может составлять до 30-40 тысяч рублей за единицу. А если дело доходит до редкой оптики, подушек безопасности или электроники, почти гарантированной автовладельцу придется самому их разыскивать и приобретать. О том, что нынче любое ДТП грозит очень даже ощутимыми расходами, ранее говорили и эксперты «СитиТрафика».

Выступил на конференции и представитель АВТОВАЗа, точнее, дочерней компании тольяттинского автозавода – директор по развитию бизнеса компании «ЛАДА Имидж» Александр Кадухин. Он рассказал, как выстроена работа не только по линии бренда LADA, но и в части работы с комплектующими марки Renault…

Андрей Серегин, фото автора