В Самаре хотят утвердить стандарт обслуживания пассажиров общественного транспорта
Среди его показателей будут стоимость билета и комфорт во время поездок.
В Самаре планируют утвердить единый стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам. Показатели качества транспортного обслуживания населения впоследствии будут применяться при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
Среди них: территориальная доступность остановок общественного транспорта для пассажиров, доступность транспорта и автовокзалов для маломобильных групп населения, в том числе возможность для этой категории пассажиров дистанционно узнать, какой транспорт оборудован пандусами. Кроме того, цена проезда должна быть доступной для пассажиров и не превышать 7% долю расходов на проезд за месяц по билету, предполагающему неограниченное число поездок.
Автовокзалы, автостанции и остановочные пункты рекомендуется оснастить информационными табло и стендами, содержащими информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок и их расписании. Весь транспорт должен ходить строго по расписанию, быть комфортным для пассажиров, оснащен системой безналичной оплаты. Отдельно прописано использование «единого билета» с NFC, QR-кодом, Face ID, появление которого анонсировали в департаменте транспорта. Напомним, такой билет даст пассажирам пересаживаться с одного транспорта на другой в пределах одной поездки. Приобрести такой проездной билет можно будет через Интернет.
Все автобусы, трамваи и троллейбусы также рекомендуется оборудовать кондиционерами и системами отопления.
Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку города при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, будет составлять не более двух.
На маршрутах рекомендуется использовать транспортные средства, соответствующие с экологическому классу ЕВРО-4 и выше. Транспорт должен быть новым, без превышения установленного срока службы.
Пассажиры должны иметь возможность отслеживать нужный им транспорт в режиме «реального времени», чтобы иметь возможность самим составить маршрут.
Ксения Маянова