Режим работы и количество дорожных камер раскрыли в Самарской области

В конце августа 2022 года подробные данные обнародовал оператор связи, обеспечивающий техническое сопровождение как стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД, так и передвижных «треног».

img

Водители, которым доводилось проезжать летом 2022 года мимо Тольятти и Сызрани, массово возмущались не столько дорожными заторами на трассе М5 в районе Жигулевской ГЭС, сколько обилием дорожных камер. Удивляться нечему: местами в наших краях не брезгуют дублировать стационарное устройство передвижным комплексом или, например, устанавливать по две камеры на коротком отрезке дороги не более 10-20 метров. Рядовые водители не видят внятного регулирования работы передвижных камер. Отсюда свобода действий: где хотят, там треноги и ставят.

В Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Самарской области убеждены, что камеры дисциплинируют водителей и снижают аварийность, а также позволяют оперативно разыскивать угнанные машины. Наверное, так и есть, но тут почему-то всплывает в памяти история, как ветеран АВТОВАЗа месяц «воевал» с коллегами самарского ЦАФАП из другого региона, доказывая, что был оштрафован незаконно по фотографии другого автомобиля с похожим госномером.

Самарская ГИБДД считает, что именно электронным устройствам ежегодно примерно на 10% снижается количество ДТП и число погибших в них людей. Но не прошло в Тольятти и двух недель с момента установки сразу двух новых камер «Скат» на Обводном шоссе в районе кладбища, как там произошло эффектное столкновение нескольких грузовых машин. Не иначе, камеры предотвратили еще более тяжелую аварию.

В общем, так или иначе, а в Самарской области к осени 2022 года на дорогах работает вдвое больше передвижных комплексов, чем было год назад – аж 62 единицы. «Трудятся» они на благо региональной казны строго по расписанию – с 6 до 22 часов. Всего насчитывается без малого 700 камер. Устройства на дорогах разные – «Скат» (на фото), «Кречет» и прочие, но принцип работы один – встроенный радар измеряет скорость и местоположение машин, камера высокого разрешения благодаря инфракрасной подсветке даже при плохой погоде или в сумерках снимает нарушителя, а процессор обрабатывает и передает данные в ЦАФАП.

Андрей Серегин, фото автора