По медиа-ресурсам автозаводов России ударили санкциями

В конце августа 2022 года российских автопроизводителей вынуждают прекратить использование видеохостинга YouTube, блокируя доступ к сервису без возможности восстановления.

img

Одним из наименее раскрученных каналов на указанном сервисе обладает Ульяновский автозавод. Хотя первое видео было размещено там еще летом 2013 года, к осени-2022 едва набралось 11 тысяч подписчиков. Наиболее свежий ролик о появлении электронного каталога запасных частей был опубликован полгода назад. Вообще, похоже, что УАЗ последние год-два сконцентрировался на распространении своего видеоконтента на других, более современных, платформах – Vine, TikTok и т. п., поэтому тяжелой утратой блокировка канала (если она произойдет) для завода из Ульяновска точно не станет.

Почти 19 тысяч подписчиков набрала с осени 2014 года на свой канал компания ГАЗ, хотя он создан осенью 2014 года. Группа ГАЗ пока продолжает пользоваться данным ресурсом – несколько недель назад там было размещено новое видео о работе нового литейного завода нижегородского предприятия.

У тольяттинского бренда LADA свой канал на YouTube работает с 2010 года и уступает по численности подписчиков лишь татарстанскому КАМАЗу – на него подписано свыше 23 тысяч человек. Правда, последнее видео про обновленное семейство Granta там размещено 3 месяца назад. При этом видеозаписи марки LADA можно регулярно встретить в различных социальных сетях, так что отказ от сервиса компании Google тоже вряд ли существенно ударит по имиджу бренда.

Ну, а наиболее массовым каналом вплоть до 24 августа 2022 года в России среди всех автозаводов владел производитель грузовиков КАМАЗ из Набережных Челнов. За 7 лет существования к ресурсу присоединились почти 40 тысяч человек. Владел - в прошедшем времени, потому что 24 августа 2022 года пресс-служба предприятия сообщила, что видеохостинг YouTube заблокировал заводу доступ к аккаунту Google без возможности восстановления. Сделано это "в соответствии с нашими правилами в отношении ограничения экспорта и применения санкций", говорится в сообщении администрации Google.

Последним видео, размещенным всего день назад, останется новость о возобновлении масочного режима на предприятии. Сам канал пока доступен для просмотра, а вот аккаунт Google попросту удалён, что не позволяет администратору что-либо делать с каналом.

Челнинские медийщики, правда, не расстроились, а напомнили аудитории, что следить за новостями предприятия можно в Telegram, TikTok, Rutube, а также соцсетях ВКонтакте, Одноклассники и Яндекс.Дзен.

Андрей Серегин, фото автора