В Москве обсудят, где теперь россиянам доставать запчасти
Если поставки новых машин в РФ параллельным импортом в первые дни августа 2022 года кое-как налажены даже по относительно привлекательным ценам, то комплектующие, расходные материалы и жидкости пока медленно растут в цене.
Вопрос не местечковый, а общероссийского масштаба. Поэтому и подход нужен системный – не только для столиц, но и для регионов, в том числе отдаленных. Для всестороннего анализа ситуации с 22 по 25 августа 2022 года в Москве проведут Международную выставку запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automobility Moscow. Ее примет столичный ЦВК «Экспоцентр».
Всем, кто соприкасается с темой автозапчастей компонентов (оптовая и розничная торговля), диагностикой или ремонтом (СТО), тюнингом (детейлинг), различными смазочными материалами (масла, автохимия и мойки), а также автоэлектроникой, программным обеспечением и альтернативным топливом, как говорится, добро пожаловать.
К участию уже заявлено около 200 производителей автозапчастей из Китая, Турции (свыше 50), России и Белоруссии. В списке замечены представители Индии и Узбекистана и немногочисленные делегаты из Европы (Бельгия, Венгрия), а также иранские и корейские компании. Из наиболее известных можно отметить жигулевского производителя автомобильных аккумуляторов «АКОМ», самарский завод элементов подвески «SS20», а также нижегородский ГАЗ.
Владельцам автомобилей отечественных брендов, в частности машин LADA, которые могут скептически воспринимать назревающую проблему с запчастями, стоит учесть, что и их тоже непременно «накроет» вероятный дефицит. Приведем один из наиболее ярких летних примеров – поломка кондиционера в машине.
Компрессор кондиционера для народного автомобиля «Granta» стоит ровно столько же, если не дороже (около 30 тысяч рублей), как и на какую-нибудь японскую модель Subaru или Mitsubishi. Это резонно, так как и в иномарке, и отечественном авто использован идентичный узел. С чего ему быть дешевле? А еще изделие это исключительно иностранного производства, и если разразится тотальная блокада рынка автокомпонентов, то будет неважно Denso или Valeo выпустила агрегат – достать его в РФ, пожалуй, будет одинаково трудно и грантоводу, и хозяину иномарки.
Пока на частных тольяттинских СТО паники не наблюдается, но легкая тревога присутствует. Потому что вдвое-втрое выросшие в цене запчасти есть, автомобилисты их все же покупают и проводят необходимые регламентные работы со своими машинами. А как быть, если достать запчасти станет негде? Крупные фирменные сервисные центры тем временем усилили практику обзвона клиентов, что свидетельствует об отсутствии у них полной загруженности.
«СитиТрафик» продолжит отслеживать ситуацию с запасными частями и комплектующими – по итогам указанной выставки обязательно будет еще один материал.
Андрей Серегин, фото автора