Niva Travel на «Silk Way Rally»: при маневрах кондиционер приходилось отключать

Две недели назад финишировал, пожалуй, самый сложный внедорожный ралли-марафон в России, и некоторые работники штаба гонки поделились своими впечатлениями об автомобилях LADA, которыми пользовались в ходе гонки. Спойлер: почти все понравилось.

img

Оргкомитет ралли «Шелковый путь» еще до старта марафона объявил, что АВТОВАЗ выступил одним из ключевых партнеров, предоставив целый парк автомобилей для прессы, судейского состава, технического персонала и т.д. Кроме LADA, правда, минувший 12-й ралли-марафон поддержали ГАЗ, УРАЛ и Chery.

Гонка, напомним, состоялась с 6 по 16 июля 2022 года со стартом в Астрахани и финишем в столичных «Лужниках». Помимо того, что на всех гоночных машинах и мотоциклах красовался логотип тольяттинского автомобильного бренда, караван соревнований сопровождали многочисленные LADA Granta, Xray, Niva Travel и другие авто, оклеенные главным символом «Silk Way» – изображением головы тигра.

В организации и сопровождении автомобильных гонок заняты разные люди, многие из которых в обычной жизни о машинах, собранных в Тольятти, знают исключительно по потоку транспорта на улице или отзывам других водителей. Сами судьи, да и спортсмены российских ралли-рейдов, преимущественно, передвигаются в гражданском режиме на иномарках. Чаще всего можно встретить Toyota, Mercedes-Benz, BMW и прочие. Дело вовсе не в каких-либо предрассудках относительно отечественных машин, просто занятие автоспортом в любом проявлении требует весьма вместительного пространства в автомобиле вкупе с полноценным полным приводом. В линейке LADA, приходится признать, такого сочетания просто нет.

Так вот, например, эксперты, которые контролировали работу навигационных приборов в экипажах Silk Way Rally 2022 года, передвигались в период соревнований на LADA Niva Travel 2020 года выпуска с пробегом 30 тысяч км. О машине отзываются больше позитивно, чем негативно. Говорят, что сиденья удобные, лобовое стекло с подогревом. Их несколько смутила необычная внешность авто, но наличие исправно работавшего кондиционера при забортной температуре выше 40 градусов Цельсия очень порадовало.

А вот расход топлива на продолжительных лиазонах по 12-13 литров при скорости около 110 километров в час и тот факт, что мощности мотора машине ощутимо мало, конечно, оставили осадок – не очень комфортно при обгонах или крутых подъемах постоянно отключать кондиционер. Впрочем, дистанцию 4 тысячи км за несколько дней машина прошла с честью, никаких поломок или существенных нареканий не вызвала. Обзор данной модели АВТОВАЗа от корреспондента «СитиТрафика» можно прочитать по ссылке ниже.

Не возникло затруднений и у LADA Granta Cross с роботизированной коробкой передач, на которой из Волгограда в Москву через Липецк проехал руководитель комиссии кросс-кантри ралли Мотоциклетной федерации России Роберт Санакоев. Говорит, ему машина подарила «неожиданно приятные впечатления». А вот Xray хвалебными отзывами отмечен не был. Более того, уже в первый день гонки один автомобиль потерял передний бампер и часть головной оптики – не смог «паркетник» стать внедорожником. Остаток марафона он проехал на автовозе.

Андрей Серегин, фото автора