В ЦБ рассказали о новом способе телефонного мошенничества

Злоумышленники сообщают, что номер абонента вскоре перестанет действовать, и предлагают набрать комбинацию цифр на телефоне, чтобы этого избежать.

В ЦБ рассказали о новой уловке, к которой стали прибегать мошенники, чтобы получить данные чужого банковского счета. Злоумышленники звонят людям под видом сотрудников службы поддержки сотового оператора и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Для того чтобы этого избежать, они предлагают человеку набрать на телефоне комбинацию цифр, и если жертва соглашается, то на номера мошенников подключается переадресация звонков и СМС, в том числе с СМС-кодами от банка. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.

Как добавили в Центробанке, злоумышленники обычно используют легенды. К примеру, они просят переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Это они делают для того, чтобы либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

В случае подобных звонков специалисты по безопасности ЦБ рекомендуют не продолжать разговор, а самостоятельно перезвонить на номер службы поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.