УАЗ, Мишлен и другие герои новостей о национализации автомобильных компаний

Заводы по сборке автомобилей и производству компонентов для них на территории РФ понемногу обживаются в новых реалиях, и в конце июня 2022 года есть сразу несколько крупных поводов для обзора ситуации в отечественном автопроме.

img

Первым и наиболее заметным событием последних дней текущего месяца стала сделка по продаже «Соллерс Авто» топ-менеджерам этой же компании. Попытки построить империю на корейской марке SsangYong, совместных производствах с брендом Ford и японскими Mazda и Isuzu, очевидно, не удались. Сегодня у данной компании есть Ульяновский автомобильный завод, который с недавних пор, как и многие другие отечественные предприятия, угодил под санкции. В связи с этим скептики уже прочат скорое закрытие УАЗу из-за отсутствия внятного вектора развития, а также модельного ряда, который составляют весьма немолодые машины «Буханка» и «Хантер», уже солидного возраста внедорожник «Патриот» и различные коммерческие машины, построенные на его базе.

Впрочем, параллельно с другими проектами УАЗ, как известно, вел переговоры с одним из крупных китайских автопроизводителей, так что вряд ли сегодня стоит делать какие-то спешные прогнозы. Стоит подождать хотя бы полгода, чтобы появилось какое-то понимание дальнейшей судьбы одного из старейших отечественных автозаводов.

Вторая крупная новость, тоже завязанная на санкции и внешнеполитические события, это объявление о продаже шинных заводов Michelin. Французы заявили 28 июня 2022 года: «Технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности». Приостановка работы подмосковного завода данной компании, напомним, произошла еще в середине марта. Теперь до конца года штат компании в 1 000 человек будет передан в подчинение некоему новому локальному управляющему органу.

Собственно, если говорить о производителях шин, то в полном или частичном простое находятся еще сотрудники предприятий Bridgestone, Continental и Pirelli. А список автомобильных марок, которые были вынуждены распрощаться с российским потребителем, конечно же, существенно шире. В нем несколько десятков концернов, в частности: BMW, Ferrari, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Lamborghini, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Renault, Suzuki Volkswagen Group и Toyota, а также MAN, Volvo, Scania и другие.

Наконец, тольяттинский АВТОВАЗ пока в умеренном темпе, но все же возобновил работу, предлагая в качестве антикризисной новинки Lada Granta Classic 2022 за 670 тысяч рублей. Первые дни показали, что на эту «ободранную» модель есть устойчивый спрос – по стране достаточно быстро было продано несколько десятков машин. Рискнем предположить, что конкретно в Тольятти производственной площадке LADA вряд ли грозят продолжительные паузы в работе.

Андрей Серегин, фото автора