Chery электрифицируется, однако от ДВС на бензине не откажется

Китайский автоконцерн Chery Holding Group обозначил свои стратегические планы на ближайшие три десятилетия, которые совпадают с направлениями развития, например, корейской марки KIA или японского бренда Nissan, но не копируют их.

img

Пожалуй, главная новость в официальном сообщении Chery о намерениях развиваться на зарубежных рынках, это работа над 4 и 5 поколениями бензиновых силовых агрегатов серии ACTECO TGDI. Четвертая генерация силовой установки уже проходит стендовые испытания. Первый же серийный автомобиль с 1,5 литровым турбомотором пятого поколения обещают собрать не когда-нибудь, а уже в 2024 году. При этом в КНР вежливо намекнули, что это огненное сердце помогают создавать австрийские инженеры и, соответственно, двигатель снабдят самыми передовыми системами сгорания рабочей смеси, снижения сопротивления трения элементов, тепловой эффективности турбоннадува и т.д.

Само собой, китайские инженеры вполне четко представляют ориентиры в развитии машин на новых источниках энергии. Собственная программа All-Domain Power Architecture 4.0 включает у них не только традиционные силовые агрегаты, но и гибриды, а также полностью электрические и водородные моторы. Еще год назад CHERY собрал на конвейере серийную трансмиссию DHT, являющуюся заряжаемым параллельно гибридом. Сочетаться это чудо техники и инженерной мысли может не только с бензиновым мотором, но и с электрическим силовым агрегатом.

Правда, кроссоверы TIGGO 8 PLUS (PRO) PHEV с данной трансмиссией пока продаются лишь в самом Китае. Впрочем, события 2022 года все более явно ведут к тому, что очень многие автомобили из КНР могут появиться и в России. Стало быть, до Chery QE1, способного за 3 минуты заправляться водородом и затем проезжать на нем свыше 700 км, и до электромобилей с самыми современными блоками тяговыми установками, может быть, дело дойдет.

Андрей Серегин, фото автора