Россиянам снова обещают много электрозаправок
Весной 2022 года в РФ были официально утверждены технические требования к зарядным станциям для электромобилей, в связи с чем обозначены намерения построить сразу 3 тысячи новых заправок для «электричек». Подобные заявления уже делались 5 лет назад, но по сей день не сбылись.
Федеральные СМИ пишут, что в приказе минпромторга России значится, в частности, обязательное наличие китайского разъема GB/T и трех коннекторов. Кроме того, на электрозаправке на выбор можно установить либо один разъем европейского стандарта CCS2, либо один японского — CHAdeMO.
У некоторых автожурналистов возникли резонные вопросы относительно столь очевидного приоритета электромобилей из КНР, поскольку большинство из имеющихся в РФ сегодня 13 тысяч машин на электрической тяге - японские или европейские. На улицах Тольятти, например, китайские «электрички» не встретить, а вот японские Nissan Leaf попадаются довольно часто.
Правда, есть основания полагать, что в ближайшие годы в России увеличится количество китайских машин.
Сообщается также, что в 2021 году по России было чуть более полутысячи заправочных станций для электромобилей, хотя с 2015-2016 года федеральные власти пытаются всячески стимулировать владельцев АЗС на установку электрических зарядников.
Попробуем объяснить скептический настрой относительно бурного роста количества электрозаправок. В Самарской области их количество (10 штук) уже продолжительное время не меняется (https://rossetivolga.ru/ru/o_kompanii/razvitieza/). Из них 8 в столице региона и еще по одной в Тольятти и Жигулевске. При этом во всем ПФО ни один регион не может похвастаться таким большим количеством электрозаправок: в Чувашии их, например, всего 3, в Оренбурге - 2, в Орске - 1. В Саратовской и Ульяновской областях по 2 станции, в Мордовии - 1.
Андрей Серегин, фото автора