Какие документы, связанные с работой, будут вестись в электронном виде
Об этом рассказывает заместитель Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Александр Бабкин.
В надзорный орган обратился гражданин, который поинтересовался, все ли трудовые документы будут вестись работодателем в электронном виде.
Как объяснил ему заместитель Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Александр Бабкин, возможность ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений предусмотрена Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.
Электронный документооборот дает работодателям возможность создавать, подписывать, хранить и использовать документы, связанные с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Работодатель вправе принять решение о введении электронного документооборота закрепив данное положение в локальном нормативном акте с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
При этом, электронная форма может применяться ко всем кадровым документам за исключением:
- трудовых книжек;
- актов о несчастном случае на производстве;
- приказов (распоряжений) об увольнении работника;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда.
Для перехода на электронный кадровый документооборот работодатель обязан уведомить сотрудников и получить согласие работников на взаимодействие в электронном виде. Последнее правило не распространяется на лиц, которые впервые трудоустраиваются на работу после 31 декабря 2021 года. Такие работники отказаться от электронного документооборота не могут.