Какие документы, связанные с работой, будут вестись в электронном виде

Об этом рассказывает заместитель Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Александр Бабкин.

В надзорный орган обратился гражданин, который поинтересовался, все ли трудовые документы будут вестись работодателем в электронном виде.

Как объяснил ему заместитель Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Александр Бабкин, возможность ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений предусмотрена Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Электронный документооборот дает работодателям возможность создавать, подписывать, хранить и использовать документы, связанные с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Работодатель вправе принять решение о введении электронного документооборота закрепив данное положение в локальном нормативном акте с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При этом, электронная форма может применяться ко всем кадровым документам за исключением:

- трудовых книжек;

- актов о несчастном случае на производстве;

- приказов (распоряжений) об увольнении работника;

- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда.

Для перехода на электронный кадровый документооборот работодатель обязан уведомить сотрудников и получить согласие работников на взаимодействие в электронном виде. Последнее правило не распространяется на лиц, которые впервые трудоустраиваются на работу после 31 декабря 2021 года. Такие работники отказаться от электронного документооборота не могут.