Что делать, если мошенникам удалось снять деньги с банковской карты
Об этом рассказывает прокурор Центрального района Тольятти Рамис Сабирзянов.
Если на ваш мобильный телефон пришло уведомление, что с вашей банковской карты были списаны деньги, но никаких операций вы не осуществляли, то, скорее всего, ваша карта или ее данные попали в руки к мошенникам.
Вам следует немедленно заблокировать карту: сделать это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Для этого нужно прийти в офис банка и написать заявление о блокировке, предъявив для паспорт.
Кроме того, сделать это можно по телефону горячей линии, который указан на официальном сайте банка. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, СМС-код или кодовое слово - и карта будет заблокирована;
Блокируется карта и в мобильном приложении, где для этого выбирается соответствующая опция, а также в личном кабинете на сайте банка через компьютер или смартфон. Свое решение необходимо подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.
Если у вашего банка предусмотрена данная услуга блокировки при помощи смс, то на короткий номер банка необходимо отравить кодовое слово (например, «блокировка»), после чего вам придет код, который нужно отправить на номер банка, для того чтобы подтвердить действие.
После блокировки карты необходимо обратиться в офис банка, для того, чтобы сообщить о краже и оформить возврат денежных средств.
По закону банк обязан вернуть деньги, при наличии двух условий:
1. Если вы сообщили о пропаже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.
2. Вами не были нарушены правила безопасности. Если вы сами сообщали данные карты посторонним лицам, хранили ПИН-код отдельно от карты, позволяли делать ксерокопии и фотографии вашей карты, вернуть деньги будет гораздо сложнее.
При выполнении вышеперечисленных условий, банк начнет проводить служебное расследование с участием платежной системы. По закону служебное расследование осуществляется не более 30 дней – если мошенники действовали на территории РФ, 60 дней – если операция является международной.
Если вами не были нарушены сроки обращения о пропаже денег и правила использования карты, то банк обязан вернуть ваши денежные средства в течении 30 или 60 дней, как правило точные сроки указываются в договоре. Если такие сроки не установлены, то банк обязан руководствоваться ст. 314 Гражданского кодекса, и выполнить свои обязательства «в разумный срок». Данный срок банк может пониматься по-разному, но в соответствии с п.2 ст. 314 ГК РФ обязательства должны быть выполнены в течение 7 дней с момента, когда вы предъявите свои требования. Если в течении указанных сроков денежные средства не были возвращены, то можно обратиться в суд.
В случае, если Ваши законные права были нарушены Вы вправе обратиться с письменным заявлением, либо направить его по средствам электронной связи на сайте Прокуратуры Самарской области во вкладке «Обращение в прокуратуру».