Полезного монстра на метане создали белорусы
Производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ в середине апреля 2022 года продемонстрировал 90-тонный грузовик, работающий на природном газе – метане.
Новинке с наименованием БЕЛАЗ-7558H с газопоршневым двигателем предстоят приемочные испытания, которые продлятся все лето. Сжиженный природный газ для карьерных самосвалов, работающих почти без остановок и перерывов – отличная альтернатива постоянно дорожающей солярке. Первые результаты испытаний такого техники принесли почти двукратную экономию на заправке техники и примерно в 10 раз меньше вредных веществ, выброшенных в атмосферу с выхлопными газами.
Инженеры БЕЛАЗа эту тему развивают уже не один год, причем и в направлении исключительно газовых силовых агрегатов, и в виде схемы битопливных газодизельных моторов, над которыми работает и российский КАМАЗ. Так и для своих 90-тонных машин прорабатывают сразу оба варианта – с газопоршневым двигателем и с газотурбинным двигателем.
Новая тяжелая машина – не первенец проекта, ранее белорусские инженеры в городе Жодино создали аналогичный метановый самосвал с грузоподъёмностью 45 тонн. Их российские коллеги, надо отметить, чем-то подобным занимались еще раньше – примерно 5 лет назад началось тестирование спортивного газодизельного КАМАЗа в автомобильных гонках на бездорожье, но у белорусов «калибр» техники, безусловно намного больше.
Андрей Серегин, фото belaz.by