Когда в Самаре исчезнут коммерческие перевозки

Об этом «СитиТрафику» рассказал руководитель департамента транспорта администрации города Сергей Маркин.

img

В Самарской губернской думе 13 апреля 2022 года состоялось заседание общественной комиссии по транспорту при профильном комитете, во время которого обсуждалась поддержка транспортных предприятий в условиях санкций. С докладом о том, как будет организована работа перевозчиков в Самаре, выступил руководитель департамента транспорта города Сергей Маркин. После заседания «СитиТрафик» задал ему ряд уточняющих вопросов.

- Вы упомянули, что автобусные маршруты №№3 и 13 переведут на оплату по транспортной работе. Как это отразится на пассажирах этих автобусов?

- Наши пассажиры не почувствуют никаких неудобств, это касается исключительно наших отношений с перевозчиком. В соответствии с действующим приказом минтранса мы обязаны платить перевозчику за транспортную работу, чтобы он не зависел от количества перевезенных пассажиров, а зависел от количества выполненных рейсов и расписания. Тогда пассажиры получают удобство, и у нас не возникает никаких спорных моментов. Это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на бюджет, потому что сейчас мы платим перевозчику субсидии за перевезенных пассажиров, и все наши расчеты зависят от пассажиров. А здесь мы переходим на иную составляющую – на транспортную работу. Пассажиры почувствуют только улучшение в движении транспорта, потому что сейчас, к примеру, перевозчик может снизить количество транспортных средств на маршруте, на котором нет пассажиропотока. А этот маршрут, к примеру, является социальным, как маршруты №№3 и 13, которые едут в город из поселка Шмидта, и по ним мы получаем нарекания из-за небольшого количества автобусов. Когда мы платим за количество выполненных рейсов, перевозчику все равно, какое число пассажиров он перевезет. Если перевозчик не выполняет заданное количество рейсов, мы его штрафуем. Но, тем не менее, это более прозрачные отношения с перевозчиками.

Мы начинаем вести эту работу именно с коротких маршрутов, потому что сумма компенсаций является значительной и зависит, в первую очередь, от протяженности маршрута.

- Какая работа ведется по увеличению транспортной доступности отдаленных районов Самары? В своем выступлении в Губернской думе вы упомянули, что наиболее остро этот вопрос стоит для жителей Куйбышевского и Красноглинского районов.

- Мы ведем работу, чтобы улучшить транспортную доступность отдаленных районов. Например, с 12 апреля 2022 года в Куйбышевском районе запустили троллейбус №6, который не ходил два года.

У нас есть проблема с отдаленными районами, но нужно решать ее постепенно, так как эти проблемы необходимо решать комплексно. Условно, никогда не получится так, что мы отменили коммерческого перевозчика, но не ввели пересадочный билет для граждан или не запустили транспортно-пересадочные узлы. Иначе у пассажира не будет выбора. К примеру, для того чтобы метро было более рентабельным, нужно сделать подвозные маршруты к метрополитену. Но какая будет выгода у пассажира от пересадки из автобуса в метро? Поэтому мы ему должны что-то дать дополнительно, а не просто ограничить. То есть человек должен сделать этот выбор осознанно. Поэтому, если мы дадим ему пересадочный билет, он, условно, по нему доедет до метро, а с метрополитена доедет туда, куда ему надо, заплатив один раз.

- Вы упомянули коммерческие перевозки. А есть ли какие-то планы по их сокращению?На заседании в Губернской думы вы дали понять, что не будете убирать маршрутки до тех пор, пока им не найдут альтернативу в виде общественного транспорта.

- У нас есть план работы в рамках Самарско-Тольяттинской агломерации, и он называется «Комплексная схема транспортного обслуживания населения». В ней по этапам расписано, когда мы должны их сокращать, какие маршруты мы должны менять. В этой схеме 2025 год указан как последний, когда в Самаре будут работать перевозки по нерегулируемым тарифам. То есть после 2025 года у нас все поездки должны осуществляться по регулируемым тарифам со всеми льготами. Но это должно идти поэтапно: если что-то отменили, значит, дали людям что-то другое. Поэтому мы идем в рамках своего плана, и на сегодняшний день мы его четко выдерживаем. Но следующие этапы начинаются с введения транспортно-пересадочных билетов.

Ксения Маянова