Автоблокада: останутся Нива и УАЗ

Российский автомобильный рынок встречает март 2022 года в напряжении – затруднения в логистике запчастей и комплектующих вкупе с отсутствием поставок новых иномарок предвещает стагнацию.

img

В результате развития событий на Украине на РФ предсказуемо посыпались санкции, новые запреты и ограничения, а также другие проявления бойкота.

Заявил о приостановке сотрудничества с заводом КАМАЗ немецкий концерн Daimler Truck. Именно при участии этой компании в Набережных Челнах налаживали производство грузовых машин нового поколения К5. Также поставили на паузу отношения с российской стороной General Motors, Volvo и Scania.

Официально прекратили отгрузку новым машин дилерам в компании Volkswagen. Стоит напомнить, что российский дистрибьютор этого бренда не только реализует у нас в стране коммерческий и легковой транспорт указанной марки, но и занимается продажами Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

Тольяттинский АВТОВАЗ вместе с партнерами по альянсу Renault-Nissan свои машины собирает с использованием примерно 20% иностранных деталей. Почти одновременно с началом специальной операции на Украине "зависли" поставки комплектующих, и теперь уже в ближайшем будущем сборка моделей LADA, а заодно и новых машин Renault в Тольятти может быть приостановлена.

Среди тех, кто в ближайшие дни может отказаться от российского рынка, иностранные журналисты и федеральные СМИ России называют: Jaguar, Land Rover, BMW, Mercedes-Benz и Citroen. Помимо очевидных причин вроде выражения политической позиции по ситуации вокруг Украины явным стопором способна послужить ситуация с колебанием курса российского рубля. Сколько будет стоить иномарка, которую прежде можно было купить за 2-3 миллиона рублей, если за 1 доллар теперь придется отдать не 80, а 100 рублей? Пожалуй, ответ очевиден. Да и на российских моделях последний фактор явно скажется и пока непонятно, сколь существенно.

Безусловно, пока рано вешать замки на двери дилерских центров и распускать персонал. Во-первых, ситуация меняется ежедневно, во-вторых, вряд ли также скоропостижно станут отгораживать себя от российских покупателей китайские и корейские автопроизводители. То есть существует возможность смены стратегического партнера – все лучше, чем попросту закрыть бизнес.

Очевидным остается одно – в условиях тотальной технологической и политической блокады, если таковая наступит, Россия все равно не останется без колес. Например, в отечественных полноприводных машинах, вроде "Нивы" (она же LADA Niva Legend) или УАЗ-452 (легендарная "Буханка"), скажем так, необязательно применение различных высокотехнологичных решений вроде подушек безопасности или блоков ГЛОНАСС. А железо в них все свое – российское. Значит, выпускать их можно будет без оглядки на внешние обстоятельства. Хотя, надеемся, до столь радикальных мер не дойдет.

Андрей Серегин, фото автора