С какими цифрами КАМАЗ разменял очередной год
Завод грузовых машин из соседней с Самарской областью Республикой Татарстан 16 февраля 2022 года отметил свое 46-летие, и, похоже, в новый год жизни один из локомотивов российского автопрома вступает вполне уверенно.
За 46 лет в Набережных Челнах собрали более 2,4 миллионов тяжелых машин. Пожалуй, не найти в СНГ такой стройплощадки, фермерского хозяйства или логистической компании, где бы не было хотя бы одного тяжеловоза с характерным татарстанским скакуном на радиаторной решётке.
На заводе в феврале 2022 года трудится 6300 человек. Ежедневно там собирают по 210 грузовиков. Руководство челнинского предприятия свой персонал ценит и отмечает, что никакие роботы и станки не заменят людей.
Как и тольяттинский АВТОВАЗ завод КАМАЗ в Набережных Челнах возводили в весьма сжатые сроки – 13 декабря 1969 года развернули строительство, а уже в феврале 1976-го первая машина (на фото) сошла с конвейера. Примечательно, что "единичка" не была чисто музейным экспонатом – она длительное время эксплуатировалась в Башкортостане, а затем предприятие выкупило ее у владельца, восстановило и определило на почетное место в заводском музее.
Как и тольяттинские автомобили LADA или нижегородские ГАЗели, татарстанские грузовики эксплуатируются во многих отдаленных уголках планеты – география КАМАЗа насчитывает около 80 стран мира. В 2020 году собрали 37 с лишним тысяч КАМАЗов, в 2021 году уже было выпущено чуть более 44 тысяч новых КАМАЗов, а план на текущий год – не менее 45 тысяч машин.
Андрей Серегин, фото и видео kamaz.ru