Что делать собственнику, если неправильно начислены коммунальные платежи

Об этом рассказывает прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области Анатолий Завалишин.

img

В прокуратуру обратилась местная жительница, с вопросами: может ли она рассчитывать на материальную компенсацию, если управляющая компания неверно начислила ей коммунальные платежи, в каких случаях штраф не выплачивается, в течение скольки дней ей выплатят компенсацию, а также куда обращаться, если ей откажут в выплате штрафа?

Анатолий Завалишин, прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области рассказал, что по статье Жилищного кодекса РФ «Размер платы за коммунальные услуги», лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

В течение 30 дней при письменном обращении собственника должны провести проверку и принять одно из двух решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае подтверждения нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

Штраф не выплачивается, если в нарушении виноват сам собственник или оно было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

В случае, если нарушения выявлены, а штраф не выплачен, собственник может обратиться в суд, жилищную инспекцию или прокуратуру.