Поездка Тольятти-Белгород-ЛНР: как выглядит СВО, не доезжая до линии фронта
Корреспондент «СитиТрафика» делится своими путевыми заметками, сделанными в последние дни 2022 года по ходу непредвиденной поездки из Тольятти до Луганской народной республики и обратно.
Взрослому читателю, пожалуй, не нужно объяснять причины, по которым в 2022 году даже у рядового жителя нашей страны может возникнуть необходимость отправиться в ЛНР или ДНР. Потому трафик в том направлении ощутимый – машины с гуманитарным грузом, легковушки и внедорожники с наклеенными знаками Z и V и т. д. Этот материал, собственно, написан, дабы обычный водитель мог получить представление о том, что его ждет в приграничной зоне, можно ли там где-то остановиться ночевать, найдется ли столовая или кафе.
Непосредственно в Донецк или Луганск, скорее всего, навигаторы поведут через Волгоград и далее еще южнее. В нашем случае кратчайший путь – из Тольятти до города Валуйки Белгородской области - составил 1 100 км. Мимо Сызрани на Пензу, далее в Тамбов и через Воронеж – к пункту назначения. Имея значительный запас по времени, выбрали чуть более длинный маршрут: из Воронежа к Старому Осколу – в Белгород и только оттуда – в Валуйки.
Дорога до Белгородской области особыми изысками не отличается: зимой нет ремонтных работ, поэтому можно смело держать безопасный темп 90-100 километров в час. Автозаправок по пути много, притом разных, разве что за Тамбовом стоит чаще поглядывать на уровень топлива – не все АЗС в тех краях знакомы волжанам, а расстояния между населенными пунктами там могут быть немаленькими. Еще от Воронежа в направлении Курска до поворота в сторону Белгорода встретился продолжительный отрезок недоделанной дороги, но ранним утром его можно проехать довольно быстро.
Похоже, что по всей Белгородской области в населенных пунктах установлены знаки ограничения скорости 40 километров в час, а на междугородних трассах ограничение, соответственно, 70. При этом почти всегда их сопровождают дорожные камеры. Местное население с номером региона «31» на государственных регистрационных знаках автомобилей обычно передвигается заметно медленнее приезжих.
План пообедать по прибытии в столицу пограничного региона с треском провалился, поскольку центр Белгорода в изобилии «украшен» знаками «Платная парковка». Даже у заведений общепита, притом мест для парковки катастрофически мало. Соответственно, пришлось ограничиться ознакомительной поездкой по городу и отправляться далее.
Отрезок Белгород-Валуйки составляет менее 150 километров, но наиболее короткая дорога идет через Шебекино, а там, как говорят сами местные жители, в последнее время часто бывает «очень громко». Зачастую шум от нашей ПВО, но работать ее заставляют отнюдь не детские хлопушки. Поэтому доезжать в Валуйки пришлось другой дорогой – через Новый Оскол, что на 40 километров длиннее, зато размеренно и… тихо.
Утомлять всеми перипетиями поездки не станем. Пройдемся лишь по основным относительно полезным сведениям для посетителей приграничных населенных пунктов. Действующие автозаправки в Новом Осколе, Валуйках, Ровеньках есть, особых нареканий по качеству бензина, который был там залит в бак, не возникло. «Заправиться» водителю и пассажирам тоже удастся только в относительно крупных населенных пунктах – время на поиск столовой или кафе в местных селах можно не тратить. А вот магазины автозапчастей встречаются крайне редко, разжиться набором предохранителей или канистрой масла можно только на заправках, а лучше прихватить такие мелочи с собой.
Если обстоятельства требуют заночевать, остановиться есть где, но это скорее будут варианты общежития с оплатой за каждое койко-место, а не гостиницы. Чувствуется, что в этих краях никогда особо не было повода готовиться к наплыву туристов.
Напоследок уточним, бывалые путешественники рассказывают, что на бывшей украинской территории с дорогами дела обстоят сильно хуже, чем в РФ, что стоит учитывать, если придется ехать именно в ЛНР или ДНР. Точкой разворота домой для нас был погранпункт Ровеньки Белгородской области, который примерно на 30 км ближе к Тольятти, чем упомянутые выше Валуйки.
Андрей Серегин, фото автора