Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность

Российский союз автостра­хов­щиков (РСА) обнаро­довал лидеров среди автомо­бильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отече­ственная LADA.

07

«СитиТрафик» ранее неодно­кратно поднимал тему вероятного дефицита автоде­талей, а также сопут­ствующих скачков цен почти на весь ассор­тимент от расход­ников до кузовных элементов или деталей интерьера машин. Следуя Единой методике расчета стоимости ремонта авто при наступ­лении страхового случая, утвер­жденной Банком России, РСА на пороге 2023 года опубли­ковал новую версию справочника средней стоимости запасных частей, единицы работ (нормо-часа) и материалов для кузовного ремонта (лакокра­сочных материалов).

Обращает на себя внимание тот факт, что рост цен есть почти по всем позициям. А в некоторых случаях за кузовные детали, оптику или проводку заплатить придется вдвое и даже втрое больше, чем в феврале 2022 года.

К примеру, на автомобили ВАЗ, которые можно смело назвать наиболее бюджетными на домашнем рынке, аморти­заторы вместо 5 стоят более 10 тысяч рублей, самая дешевая блок-фара передняя обойдется не 4, а 11 тысяч рублей, да и стоимость кузовных элементов плательщика точно не порадует. Бампер передний теперь не 8, а 16 тысяч рублей. Дверь стоит не 11, а 20 тысяч рублей.

У иномарок дельта к весне текущего года еще весомее, а настроения владельцев – мрачнее. На Audi лобовое стекло вместо 80 тысяч продают по 162 с лишним тысячи рублей. Цена двери в сборе – 284 тысячи против 156 тысяч – столько она стоила всего несоклько месяцев назад в октябрьском издании справочника.

Не отстают в этом отношении и японцы. Проводка переднего шасси на Mitsubishi оцени­вается почти в 333 тысячи рублей, что вполне сопоставимо с покупкой другой машины с пробегом, которой владелец сможет пользо­ваться, пока «самурай» в ремонте. Да что там, на Nissan дверь багажника за более чем 200 тысяч рублей не желаете? Наверное, нет.

При этом российским владельцам KIA или Hyundai тоже радоваться нечему. По отдельным позициям автомобили этих марок тоже среди лидеров рейтинга самых дорогих автомо­бильных запасных частей. Фара передняя на Hyundai почти за 140 тысяч рублей или дверь за 86 с лишним тысяч на KIA – так себе новость.

В общем, с интересом ждем выхода следующей версии справоч­ников, прекрасно представляя, что в розничной продаже цены на некоторые позиции запчастей зачастую сильно выше, чем в справоч­никах с усред­ненными расчетами. РСА обязан выпускать актуа­ли­зи­ро­ванные справочники четыре раза в год или раз в квартал. Соответственно, новые цифры будут доступны примерно в марте 2023 года.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность
Описание
Российский союз автостра­хов­щиков (РСА) обнаро­довал лидеров среди автомо­бильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отече­ственная LADA.
Автор

Следующая Новость

В 5,4 млн рублей оценили продолжение реставрации клуба имени Дзержинского в Самаре

Пт Дек 23 , 2022
Открытый конкурс в электронной форме проводит министерство культуры. Заявки от потен­ци­альных подряд­чиков будут принимать до 17 января 2023 года.  Как сообщает RosTender.info, обяза­тельное условие для подрядчика, который займется ремонтом клуба имени Дзержинского на пересе­чении улиц Пионерской и Степана Разина, — наличие лицензии на осуществ­ление деятель­ности по сохра­нению объектов культурного наследия. Максимальная цена контракта – 5,4 […]

Рубрики