Дакар-2023: без россиян и почти без денег

Первый внедо­рожный марафон, который состоится в начале января 2023 года в Саудовской Аравии, не порадует победи­телей и призеров солидными призовыми выплатами.

06

В начале декабря 2022 года органи­заторы гонки Dakar обнаро­довали объемный документ – Правила прове­дения предстоящей гонки, в котором содер­жится подробная инфор­мация для участ­ников гонки о времени и месте прове­дения обяза­тельных админи­стра­тивных и техни­ческих проверок и прочие полезные данные.

Есть в документе (имеется в распо­ря­жении редакции «СитиТрафика») и сведения о том, какие награды ждут самых быстрых и удачливых спортс­менов. Два года назад мы уже анали­зи­ровали такие данные, и на этот раз пришли к тем же выводам, что и прежде. Во-первых, заработать на участии в марафонах по внедо­рожным ралли вряд ли получится. Во-вторых, без целой когорты участ­ников из России и Белоруссии бюджет оргко­митета гонки, очевидно, недосчи­тался сотен тысяч евро. Отсюда и весьма скромные суммы, которыми планируют поощрить гонщиков.

Пилотам, механикам и штурманам грузового зачета, кстати, с 1 по 3 места выдадут лишь «бедуина» – кубок соответ­ству­ющего досто­инства от «бронзы» до «золота». Только кубки дадут и победи­телям генеральной класси­фи­кации, то есть самым быстрым экипажам.

В классах Т1 Ultimate, T2 и Т3 за победу, второе и третье места экипажи будут удостоены соответ­ственно 3, 2 и 1 тысячи евро. В категории Т4 дадут за победу 6 тысяч, за второе место 4, а за третье – 3 тысячи евро. Только победи­тель­ницам гонки среди женских экипажей заплатят 3 тысячи. Новичков на церемонии награж­дения, то есть тех, кто впервые участ­вовал в этом приклю­чении, гонки порадуют суммами 5, 3 и 1 тысяча евро соответственно.

Напомним, что с весны 2022 года обста­новка на мировой автоспор­тивной арене посте­пенно накалялась и вылилась в прямой запрет участия в между­на­родных автомо­бильных гонках для спортс­менов с паспортами РФ. К участию их могут допустить лишь при условии подпи­сания формуляра, содер­жащего непри­ем­лемые обвинения в отношении отдельных действий руководства нашей страны. Результатом откро­венного полити­че­ского давления стал отказ от участия в грядущем Дакаре сначала команды произ­во­дителя грузо­виков «МАЗ», затем россий­ского автозавода «КАМАЗ» и его фирменной «синей армады», а потом и частные пилоты и штурманы были вынуждены отказаться от участия в гонке даже при наличии предло­жений от коллег из других стран.

Безусловно, отсут­ствие солидных сумм стартовых взносов, оплаты за техни­ческое сопро­вож­дение и других обяза­тельных платежей со стороны российских резидентов не стало фатальным для оргко­митета Дакара, но факт умень­шения размера призовых налицо – в 2020 году платили даже чуть больше.

Андрей Серегин, фото Максима Морозова

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Дакар-2023: без россиян и почти без денег
Описание
Безусловно, отсут­ствие солидных сумм стартовых взносов, оплаты за техни­ческое сопро­вож­дение и других обяза­тельных платежей со стороны российских резидентов не стало фатальным для оргко­митета Дакара, но факт умень­шения размера призовых налицо – в 2020 году платили даже чуть больше.
Автор

Следующая Новость

В Самаре проверят работу реготделения ДОСААФ

Вт Дек 6 , 2022
Решение принято по иници­ативе губер­натора Дмитрия Азарова. Во вторник на заседании прави­тельства Самарской области губер­натор Дмитрий Азаров подверг резкой критике работу руково­дителя отделения ДОСААФ Александра Чернышева. Поводом для этого, по словам главы региона, стала сотня жалоб на притес­нения со стороны органи­зации по отношению к ведущим курсов начальной военной подго­товки «Рокот». Об […]

Рубрики