Где не обойтись в 2023 без машины, созданной в 1958 году

Участники специальной военной операции на Донбассе, а также люди, которые формируют российские гуманитарные конвои, нынешней зимой составили неформальный рейтинг наиболее предпочтительных автомобилей и его лидер вовсе не УРАЛ, КАМАЗ или УАЗ Патриот. Это тоже УАЗ, но другой.

img

Лозунг, под которым в продуктовой линейке Ульяновского автозавода представлена легендарная «Буханка», очень даже ей подходит: «Вне времени, вне дорог!». Машина, созданная на берегах Волги в январе 1958 года под лаконичным названием УАЗ-450 и уже прожившая на конвейере более 60 лет, казалось бы, в третьем тысячелетии точно уйдет в историю, но нет.

Группа волонтеров, которая в Москве закупает, ремонтирует, а затем передает различные автомобили подразделениям добровольцев и Вооруженных Сил РФ, выполняющим боевые задачи в зоне СВО на Донбассе, назвала в конце ноября 2022 года именно УАЗ «Буханку» наиболее востребованной моделью. Бизнесмен и блогер Илья Свиридов доходчиво объяснил огромный спрос на эту машину в условиях реального бездорожья и не менее реальных боевых действий: «Хорошая проходимость, возможность эвакуации раненых, возможность перевозить грузы, универсальность использования».

С похожей оценкой выступают и военные корреспонденты. В частности, в свежем ноябрьском видео военкора Дмитрия Селезнева (проект WarGonzo) с позиций подразделения «БАРС-13» корреспондент говорит, что лично его эта машина поразила невероятной проходимостью – там, где другие современные рамные внедорожники проехать не могут, вседорожная «Буханка» форсирует раскисший грунт даже с людьми и грузом на борту.

В экспресс-рейтинге «автомобилей для боя», конечно же, не одна лишь «Буханка». За ней следует «Нива» (ВАЗ-2131), УАЗ пикап, «Патриот» и другие более или менее утилитарные модели. Но все прочие не только уступают по вариативности использования, но и в самом главном – в цене. Если «Буханку» же можно отыскать за 1 млн рублей, а завод-изготовитель указывает на момент подготовки данного материала 29 ноября 2022 года ее стоимость 864 тысячи рублей, то за УАЗ пикап придется заплатить почти на 400 тысяч больше.

Кстати, «Сити рафик» ранее сообщал, что весной 2022 года в Ульяновске чествовали ветерана завода УАЗ Егора Варченко – разработчика автомобиля УАЗ-450. Ему исполнилось 96 лет. А детище заслуженного автостроителя уже в январе будущего года отметит 65-летие.

Из телефонных разговоров с участниками боевых действий в зоне СВО можно сделать вывод, что даже очевидные недостатки хоть грузового «головастика», хоть пассажирского фургона нивелируются неприхотливостью и ремонтопригодностью этих машин. Пусть они «прожорливые» и бензобак маленький, пусть едешь, как на табурете, зато не пешком и не тащишь груз на себе. А сложносочиненные аппараты там попросту не выживают.

Андрей Серегин, фото автора