Прокат картинга в Самаре – негде яблоку упасть
Корреспондент «СитиТрафика» в ноябре 2022 года протестировал новую гоночную трассу в областной столице, оценил качество покрытия и подготовку машин.
О запуске трассы с детской школой картинга по адресу Московское шоссе, 205, жителям Самары первым сообщил именно портал «СитиТрафик». Но написать про эту локацию по рассказам пилотов-любителей - это одно, а прокатиться в боевом режиме в компании единомышленников - совсем другое.
Первое, что нужно знать, отправляясь на картинг, стоит захватить удобную обувь на плоской подошве, а барышням любого возраста следует собрать длинные волосы так, чтобы они не развевались позади машины во время заезда. Шлем и одноразовую шапочку каждому выдадут на месте. Других особых пожеланий по одежде нет – она должна быть удобная, без поясов или других декоративных элементов, которые могут попасть под колеса.
Второй важный момент: по вечерам и в выходные дни нужно быть готовым, что придется ждать своего заезда 10, 20, а то и 30 минут. Желающих промчать с ветерком – хоть отбавляй. Заезд длится 10 минут. Стартовать вместе могут 7 машин или меньше в зависимости от количества пилотов.
Третье - это то, ради чего, собственно, был задуман данный материал – обзор трассы и машин. Покрытие по ощущениям состоит на 100% из окрашенного бетона. Сцепление шин с ним сносное, не приходится много скользить, как это бывает с новичками, например, в ульяновском «Карт Холле». Профиль интереснейший – множество поворотов при минимальной возможности совершить обгон. Приходится даже при очевидной разнице в темпе движения быстрого и медленного пилотов тщательно «прицеливаться» для безопасного прорыва вперед.
Сразу после прямой старта-финиша чуть бугристый левый девяностоградусный поворот – при прохождении его на полной скорости может присутствовать эффект отрыва передних колес от земли, но это опция для опытных картингистов. Начинающим пилотам здесь лучше сбавить ход, чтобы не приехать в отбойник. Информация о прохождении трассы – время круга, время лучшего круга и прочие данные хронометража для удобства участников заезда присутствует на большом электронном табло.
На соблюдении требований безопасности остановимся отдельно. Все машины оснащены ремнями, пристегнуться обязан каждый участник заезда. Сложные повороты сопровождаются мягкими бортами из шин и специальных пластиковых заборов. За жесткую контактную борьбу или штурм отбойников с заезда могут снять без предупреждения – за порядком внимательно следят 2-3 человека. Дети могут самостоятельно проехать по трассе, только если рост составляет от 130 сантиметров – в противном случае человек просто не достанет до педалей, а это небезопасно.
Наконец, сами машины. Гоняют тут на картах Rimo с 9-сильными двигателями. Сказать, что весь парк техники составляют абсолютно одинаковые карты, конечно, нельзя. Есть аппараты, которые заметно резвее (№1 и №10), есть техника, которая лучше подойдет для тех, кто впервые пробует силы в картинге (№2 или №4). Так или иначе, если не стремиться к рекорду прохождения круга, а он составляет около 37 секунд, то можно проехать в свое удовольствие на любой машине.
В целом, впечатления приятные. Очередь из пилотов – главное свидетельство востребованности любительского картинга в Самарской области. Это радует, поскольку гонять следует только там, где это можно делать безопасно для себя и окружающих людей.
Андрей Серегин, фото автора