В Тольятти объяснили, почему закупят новые автобусы на солярке, а не на метане
«Войска на газу не повезешь», – отрезал глава города Николай Ренц 9 ноября 2022 года на заседании гордумы, комментируя планы по закупке нового пассажирского транспорта. А специалисты администрации добавили, что в городе всего две метановые заправки.
Дело в том, что городу Тольятти из регионального бюджета выделили 143 миллиона рублей, которые планируется освоить целевым образом по программе развития транспортной системы Самарской области, а именно направить на софинансирование приобретения 19 единиц автобусов МАЗ-203047.
Эти дизельные пассажирские машины для эксплуатации водителями «Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия» № 3 будут куплены в лизинг, доля финансового участия городского бюджета в этой сделке составит 77 миллионов рублей, которые предполагается выплатить в 2023 и 2024 году. Физически автобусы соберут и привезут не ранее 2024 года.
Помимо того, что машины на дизтопливе, они оснащены специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Они низкопольные, вместительные. Удобны для посадки с детской коляской. А еще модели 203-го семейства, производства Минского автозавода известны, как «антисанкционные» – их собирают без использования комплектующих из Германии и США, только на основе белорусских деталей и агрегатов из КНР.
До 2020 года пассажирские МАЗы серии 203 оснащали моторами Mercedes-Benz, автоматическими коробками передач ZF или Allison, а также использовали передние оси и ведущие мосты зарубежного производства. Теперь же техника собрана из того, что создано непосредственно в Белоруссии, а это силовые агрегаты MAZ-Weichai и АКПП Fast Gear.
Андрей Серегин, фото mazbus.ru