Лечим «детские болезни» народного автомобиля из Тольятти

В ноябре 2022 года испол­нилось полгода с момента приоб­ре­тения одним из читателей «СитиТрафика» в автосалоне новенького седана LADA Granta, и автомо­билист поделился своим опытом эксплу­а­тации одной из самых популярных машин в совре­менной России.

10

Очевидно, что даже продол­жи­тельные ознако­ми­тельные поездки журна­листа на автомобиле из пресс-парка вовсе не одно и то же, что повсе­дневная эксплу­а­тация машины. В ноябре 2021 года отмечали 10 лет с момента запуска серийного произ­водства модели Granta, успевшей пережить за это время обнов­ление внешнего вида. Техническое же напол­нение модели остается почти тем же, что было прежде. В интернете можно прочитать сотни тысяч отзывов автовла­дельцев, касаю­щихся «народной» машины, сменившей на конвейере в Тольятти старую добрую «классику» АВТОВАЗа. «Неужели за 10 лет произ­во­дитель не исправил недочеты?» – спросит читатель. Огорчим, но Granta в этом плане, оказы­вается, уступает, например, десятому семейству ВАЗ, которое доводили «до ума» в течение всего жизненного цикла.

Первая и самая главная претензия автолю­бителя, который нам написал, — к домкрату и штатному баллонному ключу. При переобувке автомобиля на зиму он с удивлением обнаружил, что имеющийся ключ, как и подъемный механизм в его автомобиле присут­ствуют скорее как декора­тивный элемент, нежели для испол­нения своих функций. Ключ короткий, им катего­ри­чески неудобно работать, а домкрат вовсе… пластиковый!

Об этом же, кстати, написали наши коллеги из автори­тетного темати­че­ского издания «За рулем». Человек, который приобрел машину в макси­мальной комплек­тации, такого подвоха от отече­ственных автостро­и­телей точно не ожидал. Менять колеса со штатным инвен­тарем неудобно даже в комфортных условиях на ровной площадке. Как же быть, если прокол произошел в снежной или грязевой каше на не самом ровном, а то и вовсе грунтовом покрытии? Всегда можно купить другой домкрат и ключ, но в чем тогда преиму­щество люксовой версии машины?

Второй не самый приятный, более того, опасный для здоровья момент таит в себе главное преиму­щество автомобиля – багажник. Оказывается, что с завода фиксатор крышки багажника не настроен должным образом, и водитель или пассажир, которому что-то понадо­билось в багажнике, рискует получить ощутимый удар метал­ли­ческим ребром по спине. Заводскую недора­ботку придется устранять установкой пружины, либо другого фиксатора. Бывалые грантоводы в Сети давно поделились своими «рецептами». А сторонним наблю­да­телям остается гадать, что мешает АВТОВАЗу взять, да и устранить недочет в корне, прямо при сборке машины?

Третьим заметным для водителя Granta огрехом стала особен­ность мульти­ме­дийной системы, установ­ленной в макси­мально нафар­ши­ро­ванной машине с завода – она по одной ей ведомым причинам не переклю­чается самосто­я­тельно между папками с музыкальными компо­зи­циями, прихо­дится отвле­каться от дороги и делать это вручную.

Наконец, зимой прихо­дится перио­ди­чески расчищать от снега и льда пространство перед форсунками стекло­омы­вателя – на «Калине» и семействе Vesta они распо­ложены на капоте и такой необхо­ди­мости нет. А здесь прихо­дится следить за чистотой жабо.

В остальном нареканий к машине нет. Багажник, как и прежде, вмести­тельный. Атмосферный 90-сильный бензи­новый мотор прекрасно справ­ляется со своими задачами. Руление, посадка в салоне, устой­чи­вость на дороге и все прочее – в параметрах обычного легкового автомобиля. Разве что на трассе в сильный ветер иногда присут­ствует легкая «парус­ность», но это когда в машине один водитель. При полной загрузке легко­вушка прочно держится за дорогу.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Лечим «детские болезни» народного автомобиля из Тольятти
Описание
В ноябре 2022 года испол­нилось полгода с момента приоб­ре­тения одним из читателей «СитиТрафика» в автосалоне новенького седана LADA Granta, и автомо­билист поделился своим опытом эксплу­а­тации одной из самых популярных машин в совре­менной России.
Автор

Следующая Новость

Администрация Тольятти планирует взять в лизинг 19 автобусов за 382,5 млн рублей

Вт Ноя 22 , 2022
Объявлен электронный аукцион на оказание услуг по финан­совой аренде автобусов, работающих на дизельном топливе. Итоги конкурсной процедуры плани­руется подвести 8 декабря 2022 года. Максимальная цена контракта – 382,5 млн рублей. В качестве заказчика выступает городская администрация. Планируемый результат оказания данной услуги – получение в муници­пальную собствен­ность 19 автобусов большой вмести­мости, работающих на дизельном […]
.jpg

Рубрики