На АВТОВАЗе рассказали, почему зима в Тольятти пришла в начале ноября

Автозавод 2 ноября 2022 года поделился на своих корпоративных информационных ресурсах подробной информацией о том, как и в какие сроки, планирует справляться с зимними снегопадами.

img

Руководитель дочерней компании «АВТОВАЗАГРО» Юрий Кузьминский, отвечающий за данное направление, объяснил, что независимо от погодных условий зима на АВТОВАЗе начинается 1 ноября и заканчивается 31 марта. Задачи людей и снегоуборочной техники прозрачны – обеспечение безопасности пешеходов и комфортного передвижения транспорта. Территория автомобильного гиганта составлет почти 1,5 млн квадратных метров.

Для обеспечения уборки тротуаров, КПП, внутренних автодорог и стоянок транспорта предприятия ежемесячно работает три десятка разнокалиберных машин, разделенные на 6 мобильных групп под управлением круглосуточной диспетчерской службы. Вместе с тракторами, самосвалами, погрузчиками и комплексными дорожными машинами в зиму 2022-2023 будут задействованы 26 трактористов, 14 машинистов погрузчика, 21 водитель автомобиля и более 60 человек с лопатами и другим инвентарем.

«Запас прочности» такой снегоуборочной команды – расчистка, переброска, вывоз и другие работы суммарным объемом не менее 80 тысяч кубометров снега. Для обработки покрытий на АВТОВАЗе запасли 3,5 тысячи тонн реагентов.

Городские дорожные службы тоже должны обеспечивать в Тольятти зимнее содержание автодорог с ноября по март. Однако горожанам не нужно напоминать, как из года в год повторяется одна и та же картина: повсюду вдоль дорог копятся огромные навалы снега, перманентно пропадают на день-два, особенно в период интенсивного снегопада, снегоуборочные машины, да и вообще постоянно не хватает техники и людей для полноценной уборки снега. Не говоря уже про вывоз его из кварталов.

Правда, грядущей зимой будет действовать уже не одна, а две площадки для складирования снега – не придется из Комсомольского района возить его в Автозаводский район, как было прошлой зимой. Город потратит на зимнее содержание менее 183 млн рублей, которые получит генподрядчик – ООО «ДРСУ». Из указанной суммы только 17 миллионов пойдет на вывоз снега. Для обработки улиц обещают заготовить 40 тысяч тонн песка с солью.

Но с техникой опять беда – дежурить будет всего 132 машины, а годом ранее их было на два десятка больше. У городских властей на это есть свой аргумент: «Будут деньги - найдем технику и людей». Желающих трудиться бесплатно нет. По оценкам администрации нужно не менее 1,5 млрд рублей, чтобы 6,3 млн квадратных метров дорог Тольятти полноценно содержались зимой. Такой суммы, разумеется, тоже нет. И она вряд ли появится.

Андрей Серегин, фото автора