Тольятти примет сразу две статусные ледовые гонки
Российская автомобильная федерация (РАФ) обнародовала календарь официальных соревнований ледовых и зимних трековых автогонок сезона 2022-2023. Тольятти там представлен сразу двумя событиями.
Уже в конце декабря текущего года тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада» выступит организатором первого этапа Чемпионата, Кубка России и Кубка РАФ по ледовым автомобильным гонкам в классах техники «1600», «1400» и «Свободный». Проведение излюбленного зрелища тольяттинских поклонников автоспорта запланировано на 24-25 декабря. А в марте 4 и 5 числа должен будет состояться финал указанных турниров, который определит победителей и призёров сезона. Таким образом, именно Тольятти выпала честь, как открыть, так и закрыть наиболее престижные зимние автомобильные соревнования в нашей стране!
Однако, активная подготовка к указанным гонкам, помимо которых автодром ТСТК «Лада» (Бывший автодром КВЦ, прим. авт.) планирует провести открытый Кубок Тольятти по ледовым гонкам и ряд других соревнований местного и регионального уровня, идёт в не самой благоприятной атмосфере. Спортивный клуб осенью готовился исправно, как это всегда и было, в установленный срок внес плату за аренду земли. Заметим, в том числе, за счёт таких платежей и формируется львиная доля доходной части городской казны. Но тут в середине октября из администрации города поступили документы, уведомляющие организаторов автогонок о резком повышении арендной платы. В одностороннем порядке, без должного финансово-экономического обоснования, что называется «без объявления войны».
Безусловно, ТСТК «Лада» зарабатывает какие-то деньги на проведении соревнований, но они идут именно на текущее содержание почти 10 гектаров земли – уборку асфальтовых площадок для дрифта и кольцевых гонок, периодическую засыпку и выравнивание трассы автокросса, установку отбойников и обеспечение прочих мер безопасности. Выплачивать около 100 тысяч рублей ежемесячно только в качестве арендной платы, тут возможности точно нет. Прежде клубу аренда автодрома обходилась многократно меньше – от силы пару десятков тысяч рублей в год.
- Хочется верить, что произошла банальная ошибка, и власти в этом быстро разберутся. Уже идёт переписка с губернатором Самарской области, с депутатами Государственной Думы, и с прочими ответственными лицами. Понятное дело, мы не свернули деятельность, продолжаем работать и готовиться к зимнему автоспортивному сезону, - отметил директор ТСТК «Лада» Юрий Лёзин.
Андрей Серёгин, фото автора