В Самарском УФАС признали ненадлежащей рекламу пива «Хорлбат»
Она была смонтирована в виде круглого светового короба на фасаде магазина в Жигулевске.
Как сообщает Самарское УФАС, заявление о возможном нарушении закона о рекламе поступило от гражданина. Заявитель пожаловался на рекламу «Хорлбат beer», размещенную на фасаде магазина «Яблочко» в Жигулевске.
В УФАС, рассмотрев обращение, пришли к выводу, что нарушения действительно имеются.
Так, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах строений - п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе». В данном случае реклама пива располагалась на фасаде здания.
Также реклама алкогольной продукции обязательно должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления спиртного. Такое предупреждение должно занимать не менее 10% от рекламной площади. В данном случае в рекламе предупреждение отсутствовало.
В Самарском УФАС отмечают, что закон допускает использование в рекламе иностранных слов, но обязательно должен быть и перевод на русский язык. В данном случае рекламодатель оставил слово «beer» без перевода.
По итогам разбирательства в УФАС признали ненадлежащей рекламу пива на фасаде магазина «Яблочко» в Жигулевске. Но предписание не выдавалось, так как нарушение на момент вынесения решения было устранено. Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.