В России выросла плата за проезд фур по автомагистралям

В январе госсистема «Платон» обнародовала данные о средствах, собранных с водителей большегрузных машин, а также анонсировала индексацию цен для зарегистрированного транспорта с 1 февраля 2022 года.

img

С 1 февраля 2022 года каждый километр пробега по российским федеральным трассам для грузовика массой свыше 12 тонн будет стоить на 20 копеек дороже – 2 рубля 54 копейки. Стоит напомнить, что ежегодный рост цен в системе «Платон» был предусмотрен постановлением Правительства РФ №843 от 29 июня 2019 года. Стоимость одного километра пробега складывается по формуле умножения базового размера (3 рубля 73 копейки) и понижающего коэффициента 0,51 с прибавлением ежегодной индексации.

По данным системы «Платон», в ней на начало 2022 года зарегистрировано более 1,5 миллионов тяжёлых транспортных средств. Количество грузоперевозчиков, оперирующих данными машинами, составляет 694 тысячи. В дорожный фонд на реконструкцию и капитальный ремонт федеральных автотрасс от крупных участников логистического рынка и частников поступило почти 160 миллиардов рублей.

Росавтодор, обслуживающий российские магистрали, регулярно информирует о глобальных преобразованиях, которые реализовываются, в том числе, и за счет средств «Платона». Только за минувшие 2 года сразу в 23 регионах страны расширили двух до четырех полос движения 600 километров дорог, в 44 субъектах произвели капитальный ремонт 100 мостов и путепроводов.

Андрей Серегин, фото автора