Чиновники Самары рассказали, почему выросла цена на проезд в общественном транспорте с 1 января 2022 года

Это было сделано для того, чтобы поддержать коммерческого перевозчика и не допустить его ухода и расторжения контракта на перевозки

.

На заседании комитета по бюджету Думы Самары 20 января 2022 года депутаты обсудили поправки к бюджету на текущую трехлетку. Поводом стало пришедшее финансирование из регионального бюджета. Как сообщила руководитель финансового департамента администрации города Оксана Данилова, в 2022 году на предупреждение банкротства МП «Пассажиравтотранс» предусмотрено 170 млн рублей.

Руководитель департамента транспорта администрации города Сергей Марков напомнил, что до середины 2018 года «ПАТ» выплачивали деньги за перевезенных пассажиров. Затем предприятие ушло с рынка перевозок, оставив за собой долги. Поэтому, по словам чиновника, потребовалось изменить способ доведения денежных средств до предприятия, сделав в порядке, предупреждающем банкротство.

- Могу сказать, что мы погасили уже достаточно большую сумму задолженности. Двумя ключевыми кредиторами являются «Промсвязьбанк» и Агентство по страхованию вкладов: перед банком нам осталось погасить 39 млн рублей, по АСВ – около 123 млн рублей, - рассказал Марков.

Чиновник также добавил, что сейчас перевозки «ПАТ» не осуществляет, и для того чтобы вывести его на рынок перевозок, надо сначала погасить долги.

По словам Даниловой, предприятие сдает в аренду свои площади, но этой суммы недостаточно на погашение всей задолженности, и потому перевозками занимается коммерческий перевозчик.

Депутаты удивились тому, как могло стать убыточным муниципальное предприятие, когда работающий по тем же маршрутам коммерческий перевозчик «СамараАвтоГаз» получает прибыль.

Как пояснил им Марков, именно для того, чтобы компенсировать «САГ» разницу в тарифах, и было решено повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 1 января 2022 года.

- Естественно, денег на перевозку не хватает, потому что у нас 51% пассажиров являются льготниками, и мы проводили анализ среди городов Поволжья и среди городов-миллионников, и таких льгот нет ни в одном городе вообще. Но эти льготники должны за счет чего-то перевозиться. Предприятия, в том числе, и «СамараАвтоГаз», находятся в очень сложной стадии. Конечно, не банкротная ситуация, но близко к этому. Поэтому сейчас пересматриваются подходы и модели, - пояснил Марков депутатам.

Он также добавил, что «ПАТ» осталось погасить 300 млн рублей долга.

Ксения Маянова