Dakar Classic 2022: навигационные трудности и магазин запчастей для «Нивы»
На момент проведения 4 этапа марафона Дакар-2022 в Саудовской Аравии в зачете классических машин, преодолевающих сильно упрощенную дистанцию гонки, ситуация для внедорожников, собранных когда-то на ВАЗе в Тольятти, кардинально не изменилась.
5 января 2022 года на Дакаре запомнится невероятным переворотом через капот автомобиля Бенедиктаса Ванагаса и Филипе Палмейро (на фото ниже – их гоночный Toyota Hilux после переворота, прим. авт.), победой на 4 этапе российского квадроциклиста Александра Максимова из Марий Эл и очередной порцией технических затруднений у французского экипажа Стефана Петеранселя с Эдуардом Буланже электрический Audi RS Q E-Tron которых вновь надолго «завис» на трассе скоростного участка с продолжительным ремонтом.
Жителям Самарской области эти приключения не близки, поскольку все внимание приковано сразу к 4 автомобиля «Нива», которые штурмуют классический зачет марафона в режиме соревнований на регулярность движения, но тоже со своей «перчинкой».
Марио Якобер и Сладан Милич, выступающие при поддержке АВТОВАЗа, остаются в генеральной классификации из 142 машин на 128 строчке. Хуже дела только у пары Марсель Кироса и Артур Арагонес – они провалились со 102 сразу на 137 место.
Сальвадор Фернандес и Эстер Паже, наоборот, поднялись со 129 на 123 позицию протокола. А лучше своих коллег пока идут Роман Грабовски и Констанция Шенар – они на 103 месте.
Сладан Милич рассказал журналистам, что первые же навигационные задачки по поиску точек в песках основательно потрепали нервы многим экипажам – их красно-белой «Ниве» удалось собрать все, что было нужно. А еще экипаж №763 поделился запчастями с другими «Нивами». Правда, какие именно детали пригодились, штурман не сказал.
Стоит добавить, что для отдельных экипажей очередной день марафона сложился сильно хуже – Мартин Кабела и Ольга Лунова на Mercedes G500 не уложились в норматив вовсе. Поэтому для экипажей на «Нивах» известная русская поговорка «Тише едешь, дальше будешь» вполне может быть единственным правильным девизом.
Андрей Серегин, фото dakar.com и t.me/crosscountryrallygroup