Toyota, Mazda и другие заметные потери авторынка в сентябре

«СитиТрафик», подводя итоги сентября 2022 года, составил список автомобильных марок и моделей, с которыми россиянам придется расстаться.

img

Наиболее громким событием, конечно же, стало сентябрьское заявление Toyota о прекращении деятельности в РФ. В официальном сообщении на этот счет было сказано: «Компания оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Toyota и Lexus». Сотрудникам обещают поддержку в форме дальнейшего трудоустройства или неких выплат. Причина очевидная – простой с весны текущего года из-за нарушений в логистике и поставках деталей.

Предприятие японской марки, расположенное в Санкт-Петербурге, теперь официально прекратит работу. Соответственно, любителям представительских седанов Camry в скором времени придется довольствоваться теми машинами, которые были собраны ранее – новых в обозримом будущем может и не быть.

Похожая судьба может постигнуть и завод по производству легковушек Mazda, действовавший до марта 2022 года во Владивостоке. С ним, правда, все чуть проще – лишь половина площадки принадлежит «Mazda Motor Corporation», а второй половиной владеет российское ПАО «Соллерс Авто». Как и на других автомобильных конвейерах страны, здесь попросту не из чего собирать машины. Годом ранее из Владивостока разъехались по стране около 30 тысяч легковых седанов Mazda 6, а также кроссоверов CX-5 и CX-9.

Не обходится без подобных новостей и тольяттинский АВТОВАЗ. Марка LADA, в частности, прощается в сентябре с кроссовером Xray (см. фото). В данной модели слишком велик процент иностранных компонентов. Таким образом, срок жизни модели Xray составил около 7 лет – его начали выпускать в 2017 году.

А еще сообщает о планах по радикальному перестроению на новые модели калининградское предприятие «Автотор». Там на складах закончились запасы комплектующих для современного модельного ряда корейских брендов Kia и Hyundai. Октябрь отводится под переустройство мощностей для выпуска новых моделей.

Андрей Серегин, фото автора