Поддерживаешь Россию — Дакара не видать?

В сентябре 2022 года, за три месяца до одного из наиболее престижных и сложных внедо­рожных раллийных марафонов планеты, появилась инфор­мация, что экипажи из России и Белоруссии на Dakar-2023 не пустят.

10

В августе победитель марафона 2017 года в зачете квадро­циклов и сереб­ряный призер ралли 2020-года в классе мотовез­де­ходов (Т3) пилот Сергей Карякин осторожно отвечал на вопросы о подго­товке к Дакару, что ситуация неодно­значная. Но утверждал, что желание проехать гонку есть как у него, так и у теперь уже экс-пилота Формулы 1 Никиты Мазепина. В середине сентября 2022 года стало известно, что переговоры с органи­за­торами пока не привели ни к чему хорошему. Остается в силе общее для всех российских экипажей требо­вание – подписать бумагу с осуждением спецо­пе­рации на Донбассе и словами поддержки в адрес Украины.

«СитиТрафик» сообщал весной 2022 года, как на этапе Чемпионата мира по ралли-рейдам в Абу-Даби россияне однозначно дали понять, что ставить свои подписи под откро­венно оскор­би­тельными для РФ требо­ва­ниями не станут. На пороге марафона Дакар 2023 года выясняется, что отношение к нашим гонщикам у органи­за­торов не изменилось. А ведь совсем скоро нужно будет отправлять технику в Европу, откуда она морем будет доставлена на гонку. 

Сергей Карякин обращает внимание, что Международная автомо­бильная федерация (FIA), открыто выступала ранее против присут­ствия политики в автоспорте, но отчего-то в отношении российских спортс­менов это не работает. Впрочем, пока еще идут переговоры о том, можно ли участ­вовать без подпи­сания указанной бумаги. Работают юристы и другие команды, чтобы данное требо­вание отменили вовсе, как проти­во­ре­чащее конку­ренции. Минспорта РФ и Российская автомо­бильная федерация (РАФ) пока в это дело не вмеши­ваются – все остается в плоскости личного общения пилотов и штурманов с оргко­ми­тетом марафона Дакар.

Наверное, из-за крайне острого полити­че­ского момента до сих пор нет внятных новостей по поводу участия в марафоне от руководства «синей армады» из Татарстана – грузовой команды «КАМАЗ-мастер», которая недося­гаема и непобедима в гонках по бездо­рожью последние несколько лет подряд. Ну, а их коллеги – белорусские гонщики из «МАЗ-СпортАвто» – уже рассказали, что пока планируют лишь проехать чуть ли не все остав­шиеся этапы Чемпионата России. Перспективы участия в иностранных марафонах «Africa Eco Race» в октябре 2022 года или «Dakar» в январе 2023 года они оценивают как весьма туманные.

Из-за европейских санкций непосред­ственно в отношении Минского автозавода любые попытки коллектива из Белоруссии провезти машины к месту старта гонки легко могут обернуться арестом машин с непонятным исходом. Для команды во главе с опытнейшим Сергеем Вязовичем это просто непри­емлемо. Об этой ситуации мы тоже ранее расска­зывали.

Марафон Дакар, напомним, пройдет в начале 2023 года в Саудовской Аравии. Это будет юбилейное, 45‑е, издание гонки, которое, вполне вероятно, пропустят вообще все российские спортсмены. «СитиТрафик» будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото snagracing.ru

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Поддерживаешь Россию — Дакара не видать?
Описание
В сентябре 2022 года, за три месяца до одного из наиболее престижных и сложных внедо­рожных раллийных марафонов планеты, появилась инфор­мация, что экипажи из России и Белоруссии на Dakar-2023 не пустят.
Автор

Следующая Новость

В Самаре починят протекающую крышу дома-"кукурузы" на улице Осипенко

Ср Сен 14 , 2022
Здание было возведено в 1988 году. В Самаре будет выполнен капитальный ремонт дома на улице Осипенко, 32, всем известного под именем Муравейник или Кукуруза. Уже ищут подрядчика, а к самому ремонту кровли планируют приступить в сентябре-октябре 2022 года.  Пока ремонт текущий, однако, как стало известно по резуль­татам обсле­до­вания дома, крыша нуждается в капитальном ремонте, который […]

Рубрики