Команда из Тольятти рассказала, сколько стоит детский картинг

Коллектив LADA Sport ROSNEFT junior в августе 2022 года поделился конкретными цифрами, которые могут пригодиться тем, кто рассматривает картинг в качестве занятий спортом для своих детей.

img

Любой профессиональный спорт – штука недешевая. Это давно известно. Стоимость занятий картингом, если это не банальные любительские заезды по выходным на ближайшей трассе, огороженной автомобильными покрышками, складывается сразу из нескольких ключевых элементов.

Помимо экипировки непосредственно боевой спортивной машины, оплаты стартовых взносов, услуг механиков и тренера, существенную материальную нагрузку составляет логистика: нужно добраться на соревнования и обратно, а также где-то жить несколько дней, и это бывает весьма недешево. Сразу уточним, что некую конкретную сумму можно назвать только для определенного места проведения соревнований и под четкие параметры самого спортсмена – возраст, уровень подготовки, класс техники и т. п. Но общие представления перечисленные ниже данные дадут, спасибо руководителю тольяттинской картинговой дружины Илье Дронову.

Даже на самой первой ступени российского картинга в Академии Российской автомобильной федерации (РАФ) для ребят в возрасте от 6 до 8 лет необходимый набор экипировки гонщика почти такой же, как у взрослых пилотов. Для класса «Микро» в арсенал юного пилота входят: комбинезон (около 50 тысяч рублей, а на сезон их нужно два), гоночные перчатки (5-10 тысяч рублей) и ботинки (от 10 тысяч рублей), подшлемник (1-2 тысячи рублей) и шлем (около 100 тысяч рублей). Особая статья расходов – защита шеи для детей до 13 лет (около 15 тысяч рублей), а также обязательная для всех картинговых классов омологированная защита ребер (около 40 тысяч рублей). По самым скромным подсчетам для одного пилота набегает не менее 200 тысяч рублей.

Стоимость гоночной машины «Микро» составляет около 400 тысяч рублей (шины, телеметрия MyChron, цепь и т. п.). Для следующей ступени – ребят от 8 лет – существует класс «Мини». Авто в сборе с 8-сильным мотором уже будет стоить примерно 6 тысяч Евро.

Первый детский международный класс «Супер Мини» с таким же шасси, как у предшествующего зачета, потребует иной, более современный мотор и, соответственно, обойдется в сумму около 7 тысяч Евро.

Машины категории OK-junior, в которой разыгрываются Чемпионат мира и Чемпионат Европы, стоят 10 тысяч Евро или около того.

Наконец, в относительно взрослых классах OK и KZ2, в которых проводится Чемпионат России и сражаются уже далеко не новички, машина легко может стоить до 15 тысяч Евро в зависимости от выбранного для нее двигателя.

Подобный ценник актуален и для «королевского» класса KZ2, в котором машина легко разгоняется за 2,5 секунды до 100 километров в час. Такой карт оснащен 6-ступенчатой КПП, и один мотор может стоить до 10 тысяч Евро. Еще стоит иметь ввиду, что в каждом классе используется по 2 мотора с разными настройками.

Сопутствующие расходы – шины. На каждой гонке расходуется 5-7 комплектов шин, при этом каждая четверка покрышек стоит 21 тысячу рублей. К тому же, применяются разные типы колесных дисков (жесткие, мягкие, открытие, закрытые и т. д.).

Потому-то окончательный бюджет даже для ребенка 8, 10 или 12 лет в Первенстве России, может составить на 6-7 гонок в сезоне около 7-10 миллионов рублей - о таких суммах корреспондент «СитиТрафика» слышал в кулуарных беседах на ЧР. Многие цены указаны в иностранной валюте неслучайно, ведь техника и экипировка для картинга почти на 100% производится не в РФ.

Ну, и добавим, что соревновательную программу для пилотов в России предваряет покупка лицензии спортсмена в РАФ (около 5 тысяч рублей), а перед этим нужно получить медицинский допуск к автогонкам, а медосмотр в физкультурном диспансере тоже далеко не всегда бесплатный.

Андрей Серегин, фото автора