Renault можно купить, но к сервису могут быть вопросы
В августе 2022 года появились первые сообщения о нежелании отдельных станций техобслуживания в России бесплатно ремонтировать автомобили французской марки в рамках гарантии.
После того, как весной текущего года французский концерн объявил об уходе из РФ, довольно оперативно родилось заявление, что бремя обслуживания проданных у нас в стране автомобилей данной марки возьмет на себя тольяттинский АВТОВАЗ. Говорилось, что автомеханики фирменных станций LADA легко справятся с автомобилями, которые спереди и сзади украшает характерная ромбовидная эмблема.
В Тольятти на днях официальных дилер Renault зазывал покупателей, указывая, что еще осталось несколько десятков новых иномарок. С уточнением о возможности их обслуживания в течение трех лет у официального дилера, поскольку бывшая станция Рено уже оформила отношения с АВТОВАЗом по этому поводу.
Тем временем, дилеры французского бренда в соседней Белоруссии начали продавать новинку, которая официально в Россию не доедет – Koleos 2022 модельного года. Они тоже приглашают к себе граждан РФ, объясняя, что за примерно 3,6 миллиона рублей в премиальной комплектации к новехонькому Koleos прилагается полный пакет документов для постановки автомобиля на регистрационный учет в России. Соседи даже предусмотрели возможность оплаты в российских рублях. Казалось бы, да здравствует тот самый вполне легальный параллельный импорт, но машину-то нужно будет где-то обслуживать. А тут одновременно с этим предложением в Москве у владельцев автомобилей Renault появились претензии к одному из некогда крупнейших дилеров марки.
Дело в том, что вместо гарантийного ремонта с автомобилистов требуют деньги даже за незначительные услуги по диагностике неисправностей. О проведении объемного фронта работ по гарантии вообще речи нет. Впрочем, как нет пока и официального отказа на бумаге.
Среди столичных водителей, которые поделились этой историей с корреспондентом «СитиТрафика», есть люди, настроенные весьма решительно – они намерены добиться официального отказа СТО от исполнения гарантийных обязательств, а затем планируют искать выход из ситуации уже в судебной плоскости.
В современной российской истории, правда, уже были яркие примеры, когда автомобильный бренд заявлял существенные гарантийные обязательства, а затем совершенно спокойно не соблюдал их, в частности, это было замечено за марками JAC и Opel. Повторят ли французы такой кульбит – пока вопрос открытый. С одной стороны, беспредельная дороговизна запчастей может просто не оставить им выбора, с другой стороны, обещания в приличном обществе принято исполнять.
Андрей Серегин, фото автора