Нет смысла править – нужно просто отклонять: депутаты Госдумы и ФАС о законо­проекте по созданию единого оператора наружной рекламы

Как сообщал ранее «СитиТрафик», 15 июля 2022 года в первом чтении Госдума РФ приняла законо­проекте № 160605 – 8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вызвал масштабный негативный резонанс у политиков, бизне­сменов, а также ФАС.

Напомним, этим скандальным документом вводится понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объяв­лений», который получает исклю­чи­тельные монопольные полно­мочия и префе­ренции в отрасли наружной рекламы, а также в сфере разме­щения частных объяв­лений в Интернете.

Как сообщает Союз опера­торов наружной рекламы, 28 июля 2022 года Госдуме прошел круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против». Вовремя него предста­вители полити­ческих партий консо­ли­ди­ровано выступили против принятия законо­проекта о создании единого оператора.

Так, глава «эсеров» Сергей Миронов напомнил, что их фракция в ГД голосовала против внесения поправок.

- Передача практи­чески всего рекламного рынка в одни частные руки – это не только нарушение антимо­но­польного законо­да­тельства РФ, но и нарушение здравого смысла, — заявил он. — Я хочу высказать слова призна­тель­ности ФАС, со стороны которой поступила момен­тальная и очень правильная реакция.

Речь идет о том, что несколькими днями ранее ФАС объявила о рисках злоупо­треб­ления одной компании в отношении других участ­ников рынка которые возникают с принятие закона.

Замначальника управ­ления контроля рекламы и недоб­ро­со­вестной конку­ренции антимо­но­польного органа Яна Склярова во время круглого стола добавила, что в документе выявлены «некон­ку­рентные процедуры», согласно которым оператор может обойти торги и заключать контракты сроком до 30 лет. 

Глава комитета Госдумы по защите конку­ренции Валерий Гартунг выска­зался еще более резко и предметно по поводу законо­проекта и тех, кто выигрывает в случае его принятия.

- Не вижу смысла его править – нужно просто отклонять, — сказал он. — Фактически нам говорят, что в интересах государ­ственной безопас­ности нужно защитить рынок рекламы от возможного несанк­ци­о­ни­ро­ванного проник­но­вения, но по тексту законо­проекта речь идет совсем о другом. Под предлогом защиты нацио­нальных интересов факти­чески пытаются отдать весь рекламный бизнес компании, зареги­стри­ро­ванной на Британских Виргинских островах. Эта компания единственная подпадает под озвученные автором проекта критерии.

Глава фракции ЛДПР, Леонид Слуцкий назвал предла­гаемый к принятию закон деструктивным. 

- В результате его принятия будут уничтожены десятки компаний в сфере рекламной индустрии. На улице окажется больше 200 тысяч человек, — сказал он. — Местные бюджеты, поскольку налоги будут платиться в Москве, недопо­лучат огромные суммы. Речь идет по самым скромным прикидкам о сумме в несколько милли­ардов рублей. И это во времена тотального давления на экономику извне. 

Он также заявил, что поправлять в законе нечего.

- Необходимо взять на себя смелость, ответ­ствен­ность и «отклонить эту убийственную иници­ативу во втором чтении, — подытожил политик.

Член комитета Госдумы по инфор­ма­ци­онной политике, инфор­ма­ци­онным техно­логиям и связи Антон Ткачев ообратил внимание на о, что крайне опасно собирать все в руках одной компании, так как в случае атаки на ее систему может быть скомпро­ме­ти­ровано гораздо больше данных, чем если взломают одного игрока. 

Напомним, операторы наружной рекламы со всей России массово пишут коллек­тивные письма главам регионов, мэрам городов, бизнес-омбуд­сменам с просьбой оказать помощь по недопу­щению принятия данного законо­проекта и защитить отрасль.

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Нет смысла править – нужно просто отклонять: депутаты Госдумы и ФАС о законо­проекте по созданию единого оператора наружной рекламы
Описание
Фактически нам говорят, что в интересах государ­ственной безопас­ности нужно защитить рынок рекламы от возможного несанк­ци­о­ни­ро­ванного проник­но­вения, но по тексту законо­проекта речь идет совсем о другом. Под предлогом защиты нацио­нальных интересов факти­чески пытаются отдать весь рекламный бизнес компании, зареги­стри­ро­ванной на Британских Виргинских островах. Эта компания единственная подпадает под озвученные автором проекта критерии.
Автор

Следующая Новость

Жителя Самары посадили на 4,5 года за сбыт фальшивых денег

Сб Июл 30 , 2022
Мужчина забрал сверток с поддельными банкнотами из тайника в лесу и успел распла­титься одной из них на рынке «Шапито». Ранее по нарко­ти­ческой статье житель Самары 12 февраля 2022 года в лесу за ТЦ «Интермебель» забрал из тайника сверток с 10 банкнотами номиналом 5 тысяч рублей. Деньги были фальшивые.  В тот же день одну из купюр он […]

Рубрики