УАЗ, Мишлен и другие герои новостей о нацио­на­ли­зации автомо­бильных компаний

Заводы по сборке автомо­билей и произ­водству компо­нентов для них на терри­тории РФ понемногу обживаются в новых реалиях, и в конце июня 2022 года есть сразу несколько крупных поводов для обзора ситуации в отече­ственном автопроме.

02

Первым и наиболее заметным событием последних дней текущего месяца стала сделка по продаже «Соллерс Авто» топ-менеджерам этой же компании. Попытки построить империю на корейской марке SsangYong, совместных произ­вод­ствах с брендом Ford и японскими Mazda и Isuzu, очевидно, не удались. Сегодня у данной компании есть Ульяновский автомо­бильный завод, который с недавних пор, как и многие другие отече­ственные предприятия, угодил под санкции. В связи с этим скептики уже прочат скорое закрытие УАЗу из-за отсут­ствия внятного вектора развития, а также модельного ряда, который составляют весьма немолодые машины «Буханка» и «Хантер», уже солидного возраста внедо­рожник «Патриот» и различные коммер­ческие машины, постро­енные на его базе.

Впрочем, парал­лельно с другими проектами УАЗ, как известно, вел переговоры с одним из крупных китайских автопро­из­во­ди­телей, так что вряд ли сегодня стоит делать какие-то спешные прогнозы. Стоит подождать хотя бы полгода, чтобы появилось какое-то понимание дальнейшей судьбы одного из старейших отече­ственных автозаводов.

Вторая крупная новость, тоже завязанная на санкции и внешне­по­ли­ти­ческие события, это объяв­ление о продаже шинных заводов Michelin. Французы заявили 28 июня 2022 года: «Технически невоз­можно возоб­новить произ­водство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопре­де­лен­ности». Приостановка работы подмос­ковного завода данной компании, напомним, произошла еще в середине марта. Теперь до конца года штат компании в 1 000 человек будет передан в подчи­нение некоему новому локальному управ­ля­ющему органу.

Собственно, если говорить о произ­во­ди­телях шин, то в полном или частичном простое находятся еще сотрудники предприятий Bridgestone, Continental и Pirelli. А список автомо­бильных марок, которые были вынуждены распро­щаться с российским потре­би­телем, конечно же, существенно шире. В нем несколько десятков концернов, в частности: BMW, Ferrari, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Lamborghini, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Renault, Suzuki Volkswagen Group и Toyota, а также MAN, Volvo, Scania и другие.

Наконец, тольят­тинский АВТОВАЗ пока в умеренном темпе, но все же возоб­новил работу, предлагая в качестве антикри­зисной новинки Lada Granta Classic 2022 за 670 тысяч рублей. Первые дни показали, что на эту «ободранную» модель есть устой­чивый спрос – по стране доста­точно быстро было продано несколько десятков машин. Рискнем предпо­ложить, что конкретно в Тольятти произ­вод­ственной площадке LADA вряд ли грозят продол­жи­тельные паузы в работе.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
УАЗ, Мишлен и другие герои новостей о нацио­на­ли­зации автомо­бильных компаний
Описание
Заводы по сборке автомо­билей и произ­водству компо­нентов для них на терри­тории РФ понемногу обживаются в новых реалиях, и в конце июня 2022 года есть сразу несколько крупных поводов для обзора ситуации в отече­ственном автопроме.
Автор

Следующая Новость

Экс-защитник прав потребителей из Тольятти за деньги не замечала некачественные продукты в магазинах

Вт Июн 28 , 2022
Женщина получила от предпри­ни­ма­телей, которые торгуют более чем в 20 точках города, не менее 53 тысяч рублей. Как сообщает СУ СК РФ по Самарской области, с октября по ноябрь 2021 года бывший член межре­ги­о­нальной общественной органи­зации по защите прав потре­би­телей обнаружила в трех торговых точках Автозаводского района недоб­ро­ка­че­ственную продо­воль­ственную продукцию. Женщина составила перечень […]

Рубрики