Что делать, если мошен­никам удалось снять деньги с банковской карты

Об этом расска­зывает прокурор Центрального района Тольятти Рамис Сабирзянов.

Если на ваш мобильный телефон пришло уведом­ление, что с вашей банковской карты были списаны деньги, но никаких операций вы не осуществляли, то, скорее всего, ваша карта или ее данные попали в руки к мошенникам. 

Вам следует немед­ленно забло­ки­ровать карту: сделать это необходимо не позднее следу­ющего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Для этого нужно прийти в офис банка и написать заявление о блоки­ровке, предъявив для паспорт.

Кроме того, сделать это можно по телефону горячей линии, который указан на офици­альном сайте банка. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, СМС-код или кодовое слово — и карта будет заблокирована;

Блокируется карта и в мобильном прило­жении, где для этого выбирается соответ­ствующая опция, а также в личном кабинете на сайте банка через компьютер или смартфон. Свое решение необходимо подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.

Если у вашего банка преду­смотрена данная услуга блоки­ровки при помощи смс, то на короткий номер банка необходимо отравить кодовое слово (например, «блоки­ровка»), после чего вам придет код, который нужно отправить на номер банка, для того чтобы подтвердить действие.

После блоки­ровки карты необходимо обратиться в офис банка, для того, чтобы сообщить о краже и оформить возврат денежных средств.

По закону банк обязан вернуть деньги, при наличии двух условий:

1. Если вы сообщили о пропаже денег с карты не позднее следу­ющего дня после того, как банк уведомил вас о подозри­тельной операции.

2. Вами не были нарушены правила безопас­ности. Если вы сами сообщали данные карты посто­ронним лицам, хранили ПИН-код отдельно от карты, позволяли делать ксеро­копии и фотографии вашей карты, вернуть деньги будет гораздо сложнее.

При выпол­нении вышепе­ре­чис­ленных условий, банк начнет проводить служебное рассле­до­вание с участием платежной системы. По закону служебное рассле­до­вание осуществ­ляется не более 30 дней – если мошенники действовали на терри­тории РФ, 60 дней – если операция является международной.

Если вами не были нарушены сроки обращения о пропаже денег и правила исполь­зо­вания карты, то банк обязан вернуть ваши денежные средства в течении 30 или 60 дней, как правило точные сроки указы­ваются в договоре. Если такие сроки не установлены, то банк обязан руковод­ство­ваться ст. 314 Гражданского кодекса, и выполнить свои обяза­тельства «в разумный срок». Данный срок банк может пониматься по-разному, но в соответ­ствии с п.2 ст. 314 ГК РФ обяза­тельства должны быть выполнены в течение 7 дней с момента, когда вы предъ­явите свои требо­вания. Если в течении указанных сроков денежные средства не были возвращены, то можно обратиться в суд.

В случае, если Ваши законные права были нарушены Вы вправе обратиться с письменным заявлением, либо направить его по средствам электронной связи на сайте Прокуратуры Самарской области во вкладке «Обращение в прокуратуру».

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре воровка со стажем попалась на краже денег с чужой карты

Пн Май 2 , 2022
Злоумышленница с 2014 года была судима более 7 раз. В январе 2022 года в полицию о пропаже мобильника с банковской картой в чехле заявила 24-летняя самар­чанка. Девушка предпо­ложила, что выронила гаджет по дороге на остановку на пересе­чении улиц Матросова и Вольской. Она забло­ки­ровала карту, но с нее уже успели оплатить покупки и сделать переводы.  Правоохранители установили владельцев счетов. Один […]

Рубрики