Когда в Самаре исчезнут коммер­ческие перевозки

Об этом «СитиТрафику» рассказал руково­дитель депар­та­мента транс­порта админи­страции города Сергей Маркин.

В Самарской губернской думе 13 апреля 2022 года состо­ялось заседание общественной комиссии по транс­порту при профильном комитете, во время которого обсуж­далась поддержка транс­портных предприятий в условиях санкций. С докладом о том, как будет органи­зована работа перевоз­чиков в Самаре, выступил руково­дитель депар­та­мента транс­порта города Сергей Маркин. После заседания «СитиТрафик» задал ему ряд уточняющих вопросов.

- Вы упомянули, что автобусные маршруты №№3 и 13 переведут на оплату по транс­портной работе. Как это отразится на пасса­жирах этих автобусов?

- Наши пассажиры не почув­ствуют никаких неудобств, это касается исклю­чи­тельно наших отношений с перевоз­чиком. В соответ­ствии с действующим приказом минтранса мы обязаны платить перевозчику за транс­портную работу, чтобы он не зависел от количества переве­зенных пасса­жиров, а зависел от количества выпол­ненных рейсов и распи­сания. Тогда пассажиры получают удобство, и у нас не возникает никаких спорных моментов. Это накла­дывает допол­ни­тельную финан­совую нагрузку на бюджет, потому что сейчас мы платим перевозчику субсидии за переве­зенных пасса­жиров, и все наши расчеты зависят от пасса­жиров. А здесь мы переходим на иную состав­ляющую – на транс­портную работу. Пассажиры почув­ствуют только улучшение в движении транс­порта, потому что сейчас, к примеру, перевозчик может снизить количество транс­портных средств на маршруте, на котором нет пасса­жи­ро­потока. А этот маршрут, к примеру, является социальным, как маршруты №№3 и 13, которые едут в город из поселка Шмидта, и по ним мы получаем нарекания из-за небольшого количества автобусов. Когда мы платим за количество выпол­ненных рейсов, перевозчику все равно, какое число пасса­жиров он перевезет. Если перевозчик не выполняет заданное количество рейсов, мы его штрафуем. Но, тем не менее, это более прозрачные отношения с перевозчиками.

Мы начинаем вести эту работу именно с коротких маршрутов, потому что сумма компен­саций является значи­тельной и зависит, в первую очередь, от протя­жен­ности маршрута.

- Какая работа ведется по увели­чению транс­портной доступ­ности отдаленных районов Самары? В своем выступ­лении в Губернской думе вы упомянули, что наиболее остро этот вопрос стоит для жителей Куйбышевского и Красноглинского районов.

- Мы ведем работу, чтобы улучшить транс­портную доступ­ность отдаленных районов. Например, с 12 апреля 2022 года в Куйбышевском районе запустили троллейбус №6, который не ходил два года.

У нас есть проблема с отдаленными районами, но нужно решать ее посте­пенно, так как эти проблемы необходимо решать комплексно. Условно, никогда не получится так, что мы отменили коммер­че­ского перевозчика, но не ввели переса­дочный билет для граждан или не запустили транс­портно-переса­дочные узлы. Иначе у пассажира не будет выбора. К примеру, для того чтобы метро было более рента­бельным, нужно сделать подвозные маршруты к метро­по­литену. Но какая будет выгода у пассажира от пересадки из автобуса в метро? Поэтому мы ему должны что-то дать допол­ни­тельно, а не просто ограничить. То есть человек должен сделать этот выбор осознанно. Поэтому, если мы дадим ему переса­дочный билет, он, условно, по нему доедет до метро, а с метро­по­литена доедет туда, куда ему надо, заплатив один раз.

- Вы упомянули коммер­ческие перевозки. А есть ли какие-то планы по их сокращению?На заседании в Губернской думы вы дали понять, что не будете убирать маршрутки до тех пор, пока им не найдут альтер­нативу в виде общественного транспорта. 

- У нас есть план работы в рамках Самарско-Тольяттинской агломе­рации, и он называется «Комплексная схема транс­портного обслу­жи­вания населения». В ней по этапам расписано, когда мы должны их сокращать, какие маршруты мы должны менять. В этой схеме 2025 год указан как последний, когда в Самаре будут работать перевозки по нерегу­ли­руемым тарифам. То есть после 2025 года у нас все поездки должны осуществ­ляться по регули­руемым тарифам со всеми льготами. Но это должно идти поэтапно: если что-то отменили, значит, дали людям что-то другое. Поэтому мы идем в рамках своего плана, и на сегодняшний день мы его четко выдер­живаем. Но следующие этапы начинаются с введения транс­портно-переса­дочных билетов.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская больница имени Пирогова осталась без главврача

Чт Апр 14 , 2022
Срок полно­мочий Александра Вавилова истек. Александр Вавилов ушел с поста главного врача первой Самарской городской клини­ческой больницы им. Пирогова. Эту инфор­мацию “СитиТрафику” подтвердили в пресс-службе регио­нального правительства. – Срок его полно­мочий истек. Исполнять обязан­ности главврача будет Дмитрий Храновский, – уточнили в правительстве. Александр Вавилов является выпуск­ником Самарского государ­ственного медицин­ского универ­ситета по специ­аль­ности “лечебное […]

Рубрики