Чиновники Самары рассказали, почему выросла цена на проезд в общественном транс­порте с 1 января 2022 года

Это было сделано для того, чтобы поддержать коммер­че­ского перевозчика и не допустить его ухода и растор­жения контракта на перевозки.

На заседании комитета по бюджету Думы Самары 20 января 2022 года депутаты обсудили поправки к бюджету на текущую трехлетку. Поводом стало пришедшее финан­си­ро­вание из регио­нального бюджета. Как сообщила руково­дитель финан­сового депар­та­мента админи­страции города Оксана Данилова, в 2022 году на преду­пре­ждение банкротства МП «Пассажиравтотранс» преду­смотрено 170 млн рублей. 

Руководитель депар­та­мента транс­порта админи­страции города Сергей Марков напомнил, что до середины 2018 года «ПАТ» выпла­чивали деньги за переве­зенных пасса­жиров. Затем предприятие ушло с рынка перевозок, оставив за собой долги. Поэтому, по словам чиновника, потре­бо­валось изменить способ доведения денежных средств до предприятия, сделав в порядке, преду­пре­ждающем банкротство.

- Могу сказать, что мы погасили уже доста­точно большую сумму задол­жен­ности. Двумя ключевыми креди­торами являются «Промсвязьбанк» и Агентство по страхо­ванию вкладов: перед банком нам осталось погасить 39 млн рублей, по АСВ – около 123 млн рублей, — рассказал Марков.

Чиновник также добавил, что сейчас перевозки «ПАТ» не осуществляет, и для того чтобы вывести его на рынок перевозок, надо сначала погасить долги.

По словам Даниловой, предприятие сдает в аренду свои площади, но этой суммы недоста­точно на погашение всей задол­жен­ности, и потому перевозками занимается коммер­ческий перевозчик.

Депутаты удивились тому, как могло стать убыточным муници­пальное предприятие, когда работающий по тем же маршрутам коммер­ческий перевозчик «СамараАвтоГаз» получает прибыль.

Как пояснил им Марков, именно для того, чтобы компен­си­ровать «САГ» разницу в тарифах, и было решено повысить стоимость проезда в общественном транс­порте с 1 января 2022 года.

- Естественно, денег на перевозку не хватает, потому что у нас 51% пасса­жиров являются льгот­никами, и мы проводили анализ среди городов Поволжья и среди городов-милли­он­ников, и таких льгот нет ни в одном городе вообще. Но эти льготники должны за счет чего-то перево­зиться. Предприятия, в том числе, и «СамараАвтоГаз», находятся в очень сложной стадии. Конечно, не банкротная ситуация, но близко к этому. Поэтому сейчас пересмат­ри­ваются подходы и модели, — пояснил Марков депутатам. 

Он также добавил, что «ПАТ» осталось погасить 300 млн рублей долга.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре поймали москвича, кравшего телефоны у школьников

Чт Янв 20 , 2022
Похищенные гаджеты он продавал случайным прохожим. Одна из краж произошла в трамвае, следо­вавшем по улице Вилоновской. Из открытого кармана 13-летней школьницы похитили мобильник. Немного спустя в полицию заявили еще о двух анало­гичных преступлениях. Полицейские выяснили у постра­давших приметы лиц, находя­щихся рядом, проверили места возможного сбыта техники. Вскоре силовики получили опера­тивную инфор­мацию о том, что к преступ­лениям […]

Рубрики