Ученые доказали, что собаки различают иностранные языки

Команда нейро­био­логов из Университета Этвеша Лоранда в Венгрии обучила 18 собак неподвижно лежать в аппарате МРТ, чтобы скани­ровать их мозг в момент звучания «родного» для них челове­че­ского языка и иностранного.

Результаты иссле­до­вания, опубли­ко­ванного 12 декабря 2021 года в журнале NeuroImage, показали, что мозг собак может различать знакомые и незна­комые языки. Эксперимент провела нейро­биолог Лаура Куайя, которая недавно переехала из Мексики в Венгрию вместе со своим псом Кун-куном. Куайя и ее команда из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште решили выяснить, различают ли собаки разницу в челове­ческих языках, сообщает sciencealert.

Для этого ученые обучили 18 этих животных, включая Кун-куна, неподвижно лежать в аппарате МРТ, пока люди сканируют их мозг. В это время псы слушали три разные записи: чтение детской книги «Маленький принц» на испанском и венгерском языках, а также серию челове­ческих звуков, которые совсем не напоминали речь.

Все четве­ро­ногие участники экспе­ри­мента до иссле­до­вания слышали только один язык, то есть второй звучавший был им незнаком.

МРТ показало, что собаки не только четко различают речь и не-речь, но и по-разному реагируют на знакомые и незна­комые языки.

Исследователи предпо­лагают, что первичная слуховая кора в мозге собак, (распо­ложена в височной коре примерно на уровне уха в черепе) позволяет животным определить, является ли звук речью, а вторичная слуховая кора (распо­ложена там же, где и первичная) различает знакомый и незна­комый язык.

В пользу этой теории говорит то, что пожилые собаки проявляли большую актив­ность во вторичной слуховой коре головного мозга (лучше различали языки). Ученые считают это логичным, поскольку у этих животных было больше возмож­ности слышать речь людей в силу возраста.

Исследователи подозревают, что собаки — не единственные животные, способные различать челове­ческие языки.

Пока собаки — первые известные животные, чья способ­ность различать челове­ческие языки подтвер­ждена «офици­ально», однако иссле­до­ватели считают, что они не единственные, кто это умеет.

- В каждом языке есть ряд звуков и законо­мер­ностей, которые отличают их друг от друга, — говорит нейро­биолог Куайя. — После некоторой трени­ровки мозг многих животных должен быть способен распо­знавать эти паттерны.

Уникальность собак заклю­чается в том, что они не нуждаются в таких тренировках.

- Их мозг обнаружил разницу спонтанно, возможно, из-за процесса одомаш­ни­вания, — добавляет ученый.

Кстати более ранние иссле­до­вания показали, что собаки могут даже определить, когда люди им лгут.

ЦСК ВВС дома в Самаре победил "Тамбов"