Первый день «Нивы» на Дакаре: из двигателя потекло масло

Едва стартовал сложнейший внедо­рожный марафон 2022 года, как из Саудовской Аравии посыпались одна за другой тревожные новости. Фигурируют в них и четыре Lada Niva, высту­пающие в зачёте Dakar Classic.

Во главе пелетона гонки предска­зуемо обосно­валась с самого старта команда Toyota Gazoo Racing, в которой локомо­тивом летит по пескам дуэт Нассера Аль-Аттии и Матьё Бомеля. А среди грузо­виков в отсут­ствие основных конку­рентов из Минска себя отлично чувствует российский коллектив «КАМАЗ-мастер». Но все эти бравые и очень быстрые экипажи не имеют отношения к Самарской области, а вот четыре экипажа, которые составляют спортсмены из Испании, Франции, Швейцарии и Чехии, можно сказать, наши парни – они штурмуют дистанцию Дакара на автомо­билях «Нива».

Первое, что важно для понимания обычным наблю­да­телям – «Нивы» не сорев­нуются с супер­со­вре­менными прото­типами или лёгкими мотовез­де­ходами и, тем более, с КАМАЗами. Весь зачёт Dakar Classic едет не в гоночном режиме, а в режиме движения на регуляр­ность и по сильно упрощённой трассе. Насколько она проще – можно увидеть из офици­ального брифинга органи­за­торов. Пока основная когорта гонщиков лезет в высокие дюны, «Нивы» их объезжают стороной. По сути, совпадает с основной трассой у них старт с несколькими навига­ци­онными точками и… несколько точек с финишем скоростного участка. Маршрут для «класси­ческих» машин обозначен на картинке синим цветом.

Второе интересное известие – «Нива» с красивым бортовым номером 763 под управ­лением Марио Якобера и Сладана Милича – та самая, что побывала в Тольятти до отправки на Дакар – в отстающих. К тому же уже под финиш первого дня обнару­жилась течь масла из силового агрегата и пока неизвестно – удалось ли парням доско­нально разобраться с этой… непри­ят­ностью. Они рассказали, что несколько раз застревали в песке. Такие эпизоды легко могут «подарить» пробой в корпусе разда­точной коробки, а то и повре­ждения корпуса двигателя.

После первых двух скоростных участков Dakar-2022 наилучший результат пока за испанцами – на 102‑й позиции из 142 обосно­валась машина с бортно­мером 812 под управ­лением Марселся Кироса и Артура Арагонеса. На 117‑й строчке проме­жу­точного протокола французы – Роман Грабовски и Шенар Констанц с цифрами 791 на бортах.

Аж 128‑е в протоколе на 3 января 2022 года наши знакомые Марио Якобер и Сладан Милич. Наконец, Сальвадор Фернандес и Эстер Паже на автомобиле 736 распо­ло­жились на 129 строчке – сразу за машиной, которая выступает при поддержке АВТОВАЗа. Позволим себе предпо­ложить, что этот испанский дуэт может ехать в гонке машиной техпод­держки, поскольку «Нива» Якобера и Милича обязана финиши­ровать любой ценой.

Больше новостей с Дакара 2022 поклонники внедо­рожных ралли могут найти в Телеграм-канале российских журна­листов-энтузи­астов, которые пишут экспресс новости непосред­ственно из Саудовской Аравии https://t.me/crosscountryrallynews/. «СитиТрафик», разумеется, тоже продолжит следить за историей под названием «Дакар 2022».

Андрей Серёгин, фото vk.com/ladasportclub

Поделиться:

Следующая Новость

За три дня в Самарской области сотрудники ГИБДД составили 52 протокола на пьяных водителей

Пн Янв 3 , 2022
С 31 декабря по 2 января в ходе рейдов было выявлено более 1200 различных право­на­ру­шений в области дорожного движения, сообщает ГИБДД Самарской области. Так, 52 водителя допустили управ­ление транс­портом в состоянии опьянения. Также за три дня сотрудники ГИБДД выявили на дорогах области 11 водителей без водительских удостоверений. 71 автомо­билист привлечен к ответ­ствен­ности за тонировку, 29 […]

Рубрики