КАМАЗ получил порцию критики из-за сгоревшего электробуса

ЧП произошло в Москве 21 сентября 2021 года – там впервые за три года эксплуатации "потеряли" одну машину из-за пожара, что моментально послужило поводом для упреков в адрес татарстанских автостроителей.

img

- Лучше бы своими грузовиками наконец-то занялись…. Я теперь буду пропускать на остановках челнинские электрички, – пишут в соцсетях критики из стана Горьковского автозавода, намекая заодно и на сомнительное качество грузовиков указанной марки. В ответ, как водится, им прислали серию фотографий полыхающих машин ГАЗель. Понемногу развернулся жаркий спор: где машины лучше в Татарстане, на Урале, или вообще в Нижегородской области.

Если взглянуть на ситуацию беспристрастно, по данным департамента транспорта столицы, электробус загорелся при движении по дублеру Дмитровского шоссе, в районе дома №157, строение 4. Машина 2018 года выпуска. Это первый случай за все три года эксплуатации техники. Транспорт следовал техническим рейсом в парк без пассажиров.

Предприятие КАМАЗ обозначило предварительную причину возгорания – короткое замыкание электропроводки в приборной панели водителя, не исключается и человеческий фактор. Пока что проводится доскональное служебное расследование, причины происшествия будут установлены специальной комиссией и производителем техники.

Одна из новых моделей "Электробуса" повышенной вместимости, кстати, буквально на днях получила Гран-при "За рулем" среди коммерческой техники как наиболее удачный "Автобус большого класса".

А вообще, в электробусе, о котором "СитиТрафик" ранее уже писал, заложено множество современных инженерных решений – возможность ультрабыстрой зарядки за 10-20 минут, запас хода под 100 км, вместимость 135 человек, камеры наблюдения, спутниковая навигация, климат-контроль и многое другое. Так что огульно обвинять производителя в заводском браке, пожалуй, рановато. Лучше дождаться официального заключения пожарных о причинах пожара.

Андрей Серегин, фото – kamaz.ru