"Нива" до отправки на Dakar заедет в Тольятти

Швейцарские энтузиасты Марио Якобер и Сладан Милич успешно зарегистрировались для участия в историческом зачете Dakar-2022, заручились поддержкой АВТОВАЗа, пробуют тестировать свою "Ниву" и даже обещают осенью 2021 года посетить Тольятти.

img

Вторая декада сентября началась в России с ошеломительной новости: Lada поддержит двух бравых парней их Швейцарии, которые построили Ниву 1984 года и собираются на ней проехать трассу ралли-марафона Дакар.

В связи с этим команда была оперативно переименована из "Racing Lada" в "Niva red legend", ливрея машины сменила цвет с темно-синего на красно-белый, а пилот со штурманом из Европы прилетели в Новосибирск, где для них был собран и покрашен пока лишь в белый цвет под оклейку их будущий боевой внедорожник. В конце сентября они обещают посетить город Тольятти, побывать на АВТОВАЗе и, соответственно, продемонстрировать свою боевую машину широкой публике. Чуть ранее гонщики объявили, что организаторами была принята заявка на 44-й ралли-марафон Dakar, который пройдёт со 2 по 14 января 2021 года в Саудовской Аравии.

Как это заведено у нас в России, кроме волны публикаций о грядущем участии "Нивы" в Дакаре АВТОВАЗ почти моментально получил столь же внушительную порцию критики. Этого маркетологи, придумавшие красивую легенду о возвращении отечественного внедорожника в большой спорт, скорее всего, просто не предусмотрели. Автоспортсмены из Самарской области, где базируется штаб-квартира предприятия, откровенно критикуют завод за решение выделить материальную поддержку иностранной команде. В России легко наберется сотня, а то и две экипажей, которые способны на "Ниве" не просто проехать трассу, но и по-настоящему побороться за награды будь это "Silk Way" или Dakar. Александр Грачев в Ульяновске, Виктор Сандыбаев в Чебоксарах, Роман Митин в Орле, Никита Юрковский в Балаково, Александр Орлов в Волгограде, Денис Калинин в Волжском… стоит лишь объявить, что нужны пилоты, способные надежно гонять на "Ниве" А тут выбрали швейцарцев.

В городе Тольятти даже нашлась своя оригинальная "Нива" образца тех самых машин, которые штурмовали самые сложные ралли-марафоны планеты. Ее на свои деньги построили местные энтузиасты. Они тоже готовятся ехать Дакар, но теперь уже 2023 года, так как к 2022 году просто не нашли достаточно денег, чтобы одновременно профинансировать и постройку автомобиля, и затраты на поездку. Это, кстати, не байка: в распоряжении редакции "СитиТрафика" есть контакты экипажа, который готовит машину, потенциальные спонсоры могут их у нас запросить.

Сам проект по возвращению "Нивы" во внедорожное ралли на мировом уровне, безусловно, красивый. Швейцарцы в своем инстаграм-аккаунте даже уже опубликовали видео с тестов , которые они проводили в Горном Алтае. Но и тут у настоящих спортсменов могут возникнуть поводы для критики. Очевидно, что пока "Niva T1", как ребята называют свой болид, мягко говоря, не соответствует поставленной задаче ни по внешнему виду, ни по матчасти. Валкость после легкого прыжка наводит на мысль, что с подвеской автомобиля пока толком не работали. Капот машины, судя по картинке, запирается штатно, а не специальными спортивными замками.... при этом в официальном пресс-релизе Lada говорилось об уже "подготовленной" машине. Что-то явно не сходится.

И на этом фоне из стана бренда Lada последовали заявления, что автомобиль "уже прошел обкатку", а его следующим испытанием станет "путешествие своим ходом по России, потом тренировки в Европе". Это уже вовсе выглядит странно. Зачем боевой машине своим ходом приезжать из Сибири в Тольятти? Если обкатка пройдена, то не логично ли поберечь ресурс спортивного мотора? Почему тренироваться парни будут в Европе, а не, скажем, в песках Астраханской области, что было бы разумнее и точно дешевле?

Никто не сомневается, что "Нива" способна на настоящие подвиги! Достаточно вспомнить, как почти в гражданском исполнении такой внедорожник в 2018 году пусть с ворохом поломок и приключений, но преодолел солидную часть марафона "Шелковый путь" и финишировал у московского Кремля. Но ту машину все же доводили до ума несколько месяцев. Затем целенаправленно "ломали" на испытаниях, поскольку реальные условия гонки ожидались максимально жесткими. До гонки была полностью заменена система охлаждения, увеличен клиренс, обновлены почти все узлы и агрегаты, а затем в боевых условиях экипажу и группе сопровождения пришлось очень постараться, чтобы автомобиль добрался до финиша.

В общем, пока что вопросы по "Niva red legend" есть, а ответов на них нет. Остается пожелать Марио и Сладану удачной дороги. Дождемся их приезда в Тольятти, чтобы посмотреть на машину живьем и все разузнать непосредственно у самих идеологов проекта.

Андрей Серегин, фото instagram.com/teamracinglada